Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Category:

Ностальгия

Помните ли вы, камрады, времена такой игры как Duke Nikem 3D?
Полагаю что помните, мало кого этот мегахит не затронул. Специфическое чуйство йумора и буйная фантазия создателей доставили тогда премного, да. Собственно, решил я тут изготовить себе на старость лет дисочек DVD с подборкой хитов того времени из числа удачных подражаний "дючку".
Первым, конечно же, пошёл Shadow warrior, который "то же самое, тока про ниндзя". Вторым - вся серия "Redneck rampage", которая "пьяные арканзасские фермеры с калашами против пришельцев". Ну а третьей будет малоизвестная, но от этого не менее прикольная "Outlaws" производства Lucas Arts.
Это тот же Дюк Нюкем, только а. на Диком западе и б. с мульяшными вставками, живописующими нам сюжет, якобы имеющий место в этом шутере. Графика соответствует эпохе, да.

21.07 КБ



Движок в игрушке аналогичный дючковскому, в "кампании" всего 9 уровней, причем далеко не всегда это классические думерские коридорчеги. Отстрел врагов происходит на фоне всех классических бэкграундов Дикого Запада - на уединенных фермах, в городках, на постоялых дворах, на лесопилках, в шахтах, в горах, даже на поезде...
64.80 КБ
37.28 КБ
65.91 КБ

...ну и в конечном итоге мы таки оказываемсо в поместье главного злодея. Причем, чтобы нам не было особенно скучно, оказываемся мы там обезоруженными - все усилия по сбору оружия и амуниции в предыдущих уровнях - - -. Приходицо лезть на первых попавшихся pistoleros с кулаками и отнимать заветный шестизарядник.
52.29 КБ
Кстати, об оружии. Ну, кулаками молотить это понятно. Можно находить ножи и кидацо ими. Причем с регулируемой силой. Это два "бесшумных оружия", которыми можно тихонько вырубать персонажиков, не привлекая внимания. Ну а привлечь внимание можно, например, швырянием динамитных шашек. Причем можно швырнуть, подпалив фитилёк, а можно кинуть просто так, чтобы потом в нужный момент стрельнуть в эту шашечку и тем самым её подорвать.
Стрелковка представлена вышеупомянутым шестизарядником как базовым оружием, которое с одного-двух выстрелов выносит любого простого вражину. На босса уровня требуется, соответственно, более солидная железяка и большее число зарядов. В помещениях и на коротких дистанциях ацкий ковбойский "кольт" рулит, особенно с использованием опции superfire, когда персонаж известным ковбойским приёмом выпускает все 6 пуль практически очередью.
Присутствует в игрухе и другая кинознаменитость - винтовка Хенри-Винчестера. В 12-ти зарядном варианте и, как только найдёте, с "оптическим прицелом".
53.85 КБ
Под тот же винтовочный патрон сделано и самое мощное оружие игры - Gatling gun. Праотец 6-ти ствольных пулемётов "миниган". В "Последнем самурае" сцена финального замеса самурайской конницы была выполнена именно при помощи "гатлингов" на тяжелых колесных станках. В игре оно стоит чуть ли не на какой-то треноге и, "доставая" это оружие, игрок становится неподвижным. Эта особенность отбила у меня всякое желание искать "секреты", в которых могет быть этот дивайс, ибо на уровне сложности Ugly(играть на "Good" и "Bad" просто не интересно) подвижность - это всё. Один правильно попавший выстрел рядового вражины убивает насмерть. Как в жызни, ага.
Всё остальное оружие - различные стволы под охотничьи дробовые патроны. Сначала находим одноствольный дробовик, потом - обрез двухстволки, потом - нормальную не резанную двухстволку. Все три вещи очень хороши в помещениях, но у обреза уж больно мощное рассеивание - на хоть сколько-нибудь значимой дистанции эффект от попадания нулевой. Зато в упор да, "хватает одной таблэтки".
Помимо классических шутерных аптечек и ключиков по ходу игры можно подобрать некоторое количество полезных в хозяйстве вещей. Во-первых, лампу. В лазаньях по всяческим подкопам и шахтам штука очень полезная. Если есть, чем заправить, конечно. Во-вторых, лопату. Ибо кое-где в нужное место можно попасть только путём подкопа. (Естес-но, в других местах пытаться рыть окопы и подкопы бесполезно, "движок" игры под это не заточен.) В-третьих, ломик. Полезная штука для проникновения в некоторые помещения. Ну и наиболее приглянувшийся мне артефакт - знаменитая клинтиствудовская печная заслонка. Местный бронежилет, да.
Игра невозбранно доставляет великолепной стилизацией под "макаронный вестерн" и соответствующим музыкальным сопровождением. Которое я непременно сграблю себе в mp3.
Вроде всё... А. Ну да. Сюжет. Короче, живёт себе никого не трогает отставной US marshall, перестрелявший в пору молодости боевой толпу всяких негодяев. Женилсо, завёл хозяйство, воспитывает дочку. А тут значца случается классический киношно-вестерновский "конфликт эффективных собственников" - через его участочег земли должна "железка" пройти, ему нехорошие люди раз предложили продать, два предложили, а потом в его отсутствие приехали к нему на ферму, убили супругу и похитили мелкую дочку. Зачем - хрен его знает. "Не со зла, так по сюжету надо"(с) И пошел маршал Эндерсон всех мочить. И дочку спасать, да.
И, если посчитать сколько там трупов осталось на этих девяти уровнях, перестрелял он половину своего родного штата как минимум.
Такой вот Тумбстоун, ага.
Tags: гамез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments