Народ говорит, танк Pz-IV, который был восстановлен до ходового состояния титаническими усилиями ремонтников-энтузиастов в Кубинке, в процессе "съемок" чуть не спалили, почти угробили на нем коробку передач и главный фрикцион. И вообще было весело.
В 2004-м, после восстановления, таньчик выглядел вот так.
В связи с этим вспомнилось мне давнее-давнее интервью Никиты Сергеевича, данное какому-то телеканалу. Учитывая то, что телевизор я годика этак с 2003-го практически не смотрю, то интервью склонен датировать где-то примерно 2000-2003. Речь шла о творчестве, о современном кино, которое снимает Михалков и о советском, которое - - -. Никита Сергеевич рассказывал анекдот из жизни про то, как то ли он сам, то ли кто-то из его коллег, ожидая приема у СМС (сокр. - Сильные Мира Сего(ТМ)), увидел выходящим из кабинета СМС Ю.Озерова, который выбивал себе очередные ресурсы на съемки военных киноэпопей. И вот в коридоре Озеров даёт волю чувствам:
- Как же мне это всё надоело! Хочу снять нормальное простое кино, про людей... Он, Она... Любовь...
- А за окном - танковая дивизия! - вставляет свое веское слово то ли сам Михалков, то ли его коллега.
Рассказывал афтар очень смачно. И теперь понятно, почему.
Он, рассказывающий про то, как он не любил советский официоз, долго, очень долго яростно надрачивал на "помпезную советскую официальщину", до бюджетов которой не был допущен, и вот теперь ему самому дали такую возможность - снимать официальные мегасуперкиноэпопеи, уже россиянскую официальщину. ДОРВАЛСЯ.
И 9 мая, я так понимаю, мы все увидим, как вредно десятилетиями люто, бешено