Девушка Настя, она не просто с физтеха. Она очень с физтеха, что кагбэ следует из первого пункта, ибо девушки в такие места очень редко идут "просто учиться". То есть отличница и вообще. Мои скромные успехи в точных науках в её годы даже рядом не валялись с её достижениями. Кроме того Настя ЧГКшница. И еще много чего помимо этого, способствующего развитию моцга. В сравнении с нею я, который почти на 10 лет её старше, - форменный неуч и бездарь как в области точных наук, так и в области гуманитарных. То есть, фактически, в ее лице мы имеем пример чуть ли не максимально возможного в современной России развития человеческого потенциала. И вот он, этот штучный и единичный пример, сталкивается со "средним московским уровнем" в лице наших младоэльфов.
Не, я честно подготовил самоотверженную девушку к этому ужасу, ибо с санкции начальства уже имел возможность прозондировать знания нашей молодежи, готовящейся к ЕГЭ. Я сразу, как только она изъявила желание помучать детишек математикой, честно сообщил ей, что тригонометрия детьми не усвоена в принципе. Степени и логарифмы - тоже. Я утешал её как мог в тот момент, когда мы вместе докопались до того, что не усвоены даже простейшие вещи - признаки делимости, формулы сокращенного умножения... Однако на днях она появилась на пороге моего админобардака в полном трауре. "Дети не знают таблицы умножения!!!". Да, они могут посчитать, сколько будет девятью восемь, но не сразу. Не знают - считают. Хорошо хоть складывать и вычитать в столбик умеют. А с подсказкой еще и делить/умножать.
Но самое прекрасное ожидало нас не области математики. Это случилось уже после известного пассажа Человека Грызова о Копернике, заживо сожженном за слова "И всё-таки она вертится!". Как-то тема в разговоре проскользнула и выяснилось, что имена Джордано Бруно, Галилео Галилея и вышеупомянутого Коперника выпускнице современной московской школы ничего не говорят. То есть совсем. При этом есть некоторое количество фамилий, которыми само дитё радостно козыряет. Вот, например, может сказать "Ой как это всё по Фрейду..."
- Стоп, - говорю. - А кто у нас такой Фрейд?
- Ну как же. Психолог, который доказал, что всё сводится к сексу.
- Вау, говорю я. А что мы читали из Фрейда?
Нет, ну если человек вот так вот авторитетно заявляет... наверное, хоть что-то, хоть как-то читал. Я вот, например, Фрейда не читал. Но я и не козыряю. И работы Ясперса по одноименной песне группы "Дружелюбная мясорубка" изучать не буду. Настя вот читала, даже начинает перечислять, что именно. А ребенок, собирающийся, кстати, в психологи, стоит и молчит.
- Какая бездарь этот ваш Карузо!
- А вы слышали?
- Да. Рабинович напел.
Есть у Толкиена замечательная фраза про "зеленое солнце", я по такому случаю даже откопал оригинал: "всякий, владеющий языком, может сказать "зеленое солнце"". Но "создать Вторичный Мир, где зеленое солнце было бы на своем месте, где мы обретали бы искреннюю и безусловную Вторичную Веру в него - для этого, видимо, требуется приложить и мысль, и труд, и, кроме того, это требует некоего особенного мастерства, подобного мастерству эльфов"
Так вот с нарождением зеленых солнц и миров для них у младоэльфов проблем нет. Есть проблемы с трудом и мыслями, а следовательно и с вменяемым устройством этих миров, и с практической полезностью их нарождения. И что-то мне подсказывает, что в диспуте о творчестве тов.Толкиена Настя, которая не сильно старше младоэльфов, одержит несомненную победу, ибо она этот диспут может вести хоть на языке оригинала.
Да, креативность у нас есть. Креативности вагон. Осмысленности нету. Входящий информационный поток, являющийся пищей для креатива, не обрабатывается мозгом с точки зрения какой-либо здравой логики.
При этом дети-то далеко не глупые. Моцг есть, но не развит совершенно системой образования и воспитания. 20-30 лет назад проклятая советская тоталитарная система даже из форменного сорняка могла вырастить что-то общественно полезное, а теперь даже вполне себе умные детишки остаются дикорастущими и способности их не раскрываются. Да, где-то что-то еще есть. Периодически пересекаюсь с однокашниками по универу, которые сейчас преподают, и они говорят, что абитуриент идёт вроде бы нормальный и учится хорошо. Но давайте посмотрим в глаза суровой реальности, дорогие мои любители поржать над тупыми америкосами. Уже, вот прям уже сейчас, мы живём в стране, в которой восемнадцатилетний житель не умнее тупого американца и малограмотный Грызлов может быть для него каким-то авторитетом. И, самое страшное, чему-то учиться дальше ему, этому жителю, ну ооочень не хочется.
И реформа системы образования не просто не спасет от этого. Эта реформа специально проводилась, чтобы получить стандарт отчетности, в котором об этом положении можно было бы хоть сколько-нибудь позитивно отчитаться. И если сейчас выяснится, что не получается отчитаться - слишком много двоек даже по ЕГЭ, то... ага. Нас ожидает повторная реформа образования. Вперед, к зияющим высотам развития креативности и т.д.
Так что придётся нам младоэльфов учить самим. Кое-какие надежды афтары всё-таки подают. Один вот вахафаг, по причине чего был заражен мной моделизмом, и в уголке офеса уже давно ждёт своего часа недоделанная диорама соответствующего содержания...
А девушка Настя знает слово "дредноут". И честно призналась, что не знает, что именно это за корабль, когда, кем и по какому поводу был построен. Ну вы понимаете, шо ета был повод к чашечке чаю, гггг.
А то ить ЧГК такое ЧГК. Чорт его знает, что, где и когда тебе пригодится. Я вот тоже много чего не знаю. А...
...Репин умеет рисовать покемонов,
Репин умеет рисовать некромантов,
Репин умеет рисовать Ким Ир Сенов,
Репин умеет рисовать попугаев...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →