Узрев эпичное, в очередной раз задумался над происхождением такого жанра современного худлита как "попаданчество". Имхо, это в массе своей разновидность литературной халтуры, происходящая от нежелания горбатиться и писать толковый исторический роман. Потому что написать толковый исторический роман сложно. Это надо очень глубоко копнуть эпоху, надо разобраться в событиях, для того, чтобы персонажи, находящиеся в центре действия, вышли живые, а не картонные, надо не просто пересыпать речь героев Афедронами(ТМ), а включать думалку в режиме "так думали люди в таком-то месте/времени". В общем, в современных условиях это совершенно не окупающий себя труд. Даже добротная реалистическая бытовуха типа Драйзера. Разве что какой-нибудь литературно одаренный товарищ, работающий днём в офисе, и влюблённый в какую-нибудь эпоху, возьмёт, да и напишет в свободное от работы время что-нибудь действительно качественное. Кстати, одна из наиболее качественных "попаданческих" книг последних лет, "Вчера будет война" Буркатовского, написана именно таким образом. Афтар, не профессиональный литератор, взял классическую идею "Эх, попасть бы в 41-й и всё переиграть", и расписал её качественно, подробно, достоверно. Получилось, что переиграть-то можно, конечно, но в весьма ограниченных рамках и весьма нефиговой ценой. Тему же основной массы книг жанра Ваня Кошкин не так давно раскрыл полностью.
Собственно, с точки зрения осмысленности работы писать исторические и авантюрные романы по Второй Мировой, не являющиеся строго документальными (то есть истории по некоего Вясю Пупкина, чьи приключения вплетены в известные исторические события) имеет смысл только если они не завязаны на непосредственно боевые действия. Ибо в сравнении со случаями, имевшими место на фронтах в реальности, любая выдумка меркнет. (На старости лет, ежели доживу, и других дел не будет, буду перечитывать наши, союзнические и немецкие мемуарии с целью коллекционирования всяких интересных историй в большой сборнег военных хитростей, рацух, эпик винов и эпик фейлов.) Однако, когда в дело вступает коммерческая целесообразность, вопросы осмысленности у нас отходят на второй план. Как-то недавно вот, гугля себе варианты окраски "Пантер" под Балатоном, наткнулся на серию художки некоего афтара про штрафников, героически выигрывающих всю войну, сражение за сражением. Ужаснулся уже при чтении издательских рецензий.