Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Categories:
  • Music:

Еще годное военно-историческое чтиво

В тех же остатках бумажной гиблиотеки обнаружился Гельмут Липферт из JG52 со своим "Дневником гауптмана люфтваффе". Тот же ЦП, но при этом снова перевод и комментарии М.В. Зефирова. Что есть карашо.
На милитере пока нет этого счастья, так что тцык сюда.

Я бы назвал это книжко "Всё, что не написали про Хартманна".
Эрих Хартманн, известный у нас в основном по книге Толивера и Констебля "Эрих Хартманн - белокурый рыцарь Рейха", тоже воевавший в JG52, при 1425 вылетах и 825 боях имел 352 победы, из них 345 - над советскими самолётами. Если, не ставя под сомнение общее число побед, учесть, что для него обычным явлением были "дубли", а частенько он привозил и по три победы из одного вылета, то получится, что где-то 20-25% встреч с советской авиацией заканчивались для него успешно или очень успешно. А вот в остальных 75% случаев мастеру пилотажа(реально мастеру, летал на планере и спортивном самолете когда ещё в школу ходил) и мастеру воздушной стрельбы сбивать злых русских не удавалось. Творение Толивера и Констебля, оно как раз вот
про первые двадцать с небольшим процентов.

А вот Липферт, который сбил 203, написал про всё остальное. Про русских асов, которые дрались с ним наравне. Про злобных русских стрелков-радистов, про Як-3, который "ещё похуже "Мустангов" будет". Про нервные срывы пилотов и "всё чаще возникающее чувство неуверенности".

Про то, что по прямой и не на максимальной скорости здесь лучше не летать. Про съ2,72бки от сцукоопасных "аэрокобр" с советскими пилотами. Про кучу самолетов, побитую в небоевых ситуациях из-за всевозможного долбо2,72бизма, про постоянные отказы вооружения, из-за которых он вынужден был несколько раз долго и мучительно сбивать противника огнем из одного 13-мм пулемета.

Комментарии Зефирова особенно доставляют в случаях описания победы над очередным "советским асом, Героем Советского Союза". "Извините, но в эти дни ни одного ГСС не сбили".

Финальная сцена прекрасна. Взлетает афтар уже в апреле 1945-го в один из последних своих вылетов, а ему чой-то не взлетается. Остановил машину, вылез посмотреть.
"...в шарнире руля высоты был зажат гаечный ключ".

Кстати, чем больше копаюсь в теме, тем сильнее убеждаюсь в том, что немецкие топовые асы достигли того количества побед, которое они имеют, исключительно благодаря отлаженной системе ремонта и снабжения люфтваффе. По соотношению бои/победы они не так чтобы радикально отличались от наших или союзников, отличие в том, насколько больше было самих боёв и вылетов.
Ну и конечно же первитинчик.

Интересно было бы почитать мемуарий какого-нибудь ихнего авиамеханика, прошедшего с той же JG52 всю войну или хотя бы большую часть. "Смертельные ловушки" про американских танкоремонтников были оч.хороши.
Tags: военная история
Subscribe

  • Осторожно, двери закрываются

    Поскольку в комментариях снова появились приступы укропской попоболи в виде гей-порева, мы прощаемся с анонимными комментаторами.

  • Лозунг дня

    "Революция должна быть комфортной" (с) Алина Витухновская Встретил тут. Что ж... кажется, интеллектуальный авангард протестоф в шаге от…

  • Есть два мнения. Наше и неправильное.

    Читаю в ленте страдання замечательной айтишницы boot_from_cd, которая как-то раз меня забанила за нехорошие и несвоевременные цитаты из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

  • Осторожно, двери закрываются

    Поскольку в комментариях снова появились приступы укропской попоболи в виде гей-порева, мы прощаемся с анонимными комментаторами.

  • Лозунг дня

    "Революция должна быть комфортной" (с) Алина Витухновская Встретил тут. Что ж... кажется, интеллектуальный авангард протестоф в шаге от…

  • Есть два мнения. Наше и неправильное.

    Читаю в ленте страдання замечательной айтишницы boot_from_cd, которая как-то раз меня забанила за нехорошие и несвоевременные цитаты из…