Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Category:

О методах на Костю Сапрыкина, вернее мистера Ирода

Помню, что писал на эту тему, но не помню, насколько подробно. К тому же захотелось кое-что добавить. В коньтексте текущих событий, так сказать.
Писал я о том, как некоторые сотруднеги ФСБ умеют правильно брать человека "на излом". В качестве примера стратегически грамотной, хотя и не очень успешной, работы противника мы, помимо дела Мухачёва, которого, кстати, не так давно вернули в Москву "за добавкой", мы имеем теперь ещё и случай с Константиновым.

Да, если кто не в курсе, у нас тут "коммерсам" с подачи Дмитрия Анатольевича послабленьице вышло - срока максимальные снизли по мошенничеству, причем вроде как с обратной силой, так что бизнесмен Мухачёв, на которого повесили "мошенничество в особо крупном", имеет шанс вот-вот выйти на свободу. Следовательно, надо "экстремиста" Мухачёва догрузить чем-нибудь или расколоть на какие-нибудь интересные признания. Или расколоть ещё кого-нибудь, чтобы тот нагрузил Мухачёва чем-нибудь, что произошло до его посадки. Найдут подходящий висяк, найдут какого-нибудь наркошу или Бремзиса, который расскажет, как пробегал мимо. И дело в шляпе.

Впрочем, это было лирическое отступление.



Итак, для начала человека сажают, причем сам повод часто вообще не важен в качестве магистральной линии следствия - потом придумаем, чем нагрузить - какими статьями и по каким "картинкам". Человеку не только показывают, что могут его "вот так просто посадить", но и, чуть позже, спокойным тоном сообщают - "не парьтесь даже по поводу этих судов по мере пресечения", будем вас держать столько, сколько нам надо. Мол, это - формальность, мы вас туда возим только чтобы показать, что вы своими ножкаме ходите и своим голосом говорите, что мы вас не мучаем кроваво ни в коем случае. Иногда с самого момента предъявления первых обвинений начинается "Если всё расскажешь, отпустим!", "Зачем ломать себе жизнь судимостью?", "Связался ты с дурной компанией, бывает. Что ж теперь, тебе одному за всех сидеть? Рассазывай, записываем.".

Бывает и как в случае с Антоном Мухачёвым, которого с самого начало пытались ломать через наличие у него жены с годовалым ребенком. Потом уже из её политической биографии извлекли случай, на который можно было натянуть статью и завели дело. "Оба сядете и ребенка отдадут в приют". В итоге жена с ребенком "в бегах".

Параллельно, пока другие слабые места этого отдельно взятого человека прощупывает тюремный "кум", смотрят, где у человека слабые места в окружающей его социальной ткани. Где он работает? С кем дружит? Кого он любит? Кто ему помогает, носит передачи, ходит на свидания?

К Мухачёву пришли на фирму с обыском и просто сказали его партнерам - "Или сядете вы, или он". Для судилища над Тихоновым и Хасис попрессовали кое-кого из их знакомых, чтобы добиться нужных показаний.

Частенько начинают делать всякие интересные подходы к семье, если эта семья достаточно наивна. "Убедите его, повлияйте. Ведь положительный же мальчик, зачем жизнь ломать? Ну бывает, связался с плохой компанией. Такой подающий надежды юноша помышляет о таких глупостях". И, в случае успеха, начинаются родительские слёзы на свиданках.
Если не начинаются, по родителям и их связям-работам проходятся беседами-обысками. Часто с комментариями типа "Там вся семья неблагонадёжная, держитесь от них подальше". А люди, как правило, не хотят лишних проблем. И происходит как в случае с семьей Константинова, описанном по ссылке. Приходят на фирму, где работают его родители и начинают её трясти. Естественно, хозяин увольняет их. Если он не совсем уж робкого десятка, то, официально уволив их, будет помогать им неофициально. Просто для того, чтобы не чувствовать себя ничтожеством - бизнесмену не положено.

Ломать через семью и близких - это у них вообще любименькое. Самая благодать. Думать совсем не надо, комбинации всякие хитрые строить, - знай себе ломай. Помните Приморских Партизан? Кто-то тогда даже упрекал в трусости тех, что не застрелились. Никогда не задумывались, каково им там было? Когда за отцепление привели родню и устроили "переговоры". Там, у мегафона, мать в слезах, того гляди удар хватит, рядом - мёртвые товарищи. В руке - пистолет. Выбирай - мать или идея. Тут вот, кстате, афигенные страсти кипят на эту семейно-идейную тему в связи со свежепринятым "антимагнитским" законом. Депутаты, если кто не в курсе, сообщили нам тут, что теперь будем бороццо детишкаме-сиротаме за право "генералов" и "офицеров", рулящих нашей неустанной борьбой с Главным Противником, свободно ездить к нему, Противнику, в гости. Даже пожертвовали, наверно, чьей-то кормушкой, дававшей солидный барыш на оформлении всяких бумажек на такие усыновления. Несогласные с законом сторонники "только легальных методов борьбы с режимом" могут продолжить усираться по этому поводу в каментах, собирать подписи или покончить жизнь зверским самоубийством. Или всё по порядку. Будущие "независимые свидетели" вашего самоубийства пока займутся "освидетельствованием" соседями.

Я же вам по всему этому поводу вот что скажу (ещё немного отдалившись от темы, но потом вернемся). Когда-то давно, ещё на Video CD, кажется, посмотрел я впервые фильм "Быстрый и Мертвый". Великолепный вестерн в плане актерской команды и общего антуража. Но меня куда более заинтересовал тогда качественно проработанный сюжет.

Есть классический Голливудом отштампованный маленький город Дикого Запада. Им уже лет пятнадцать правит самозваный мэр, мистер Джон Ирод (John Herod). Виртуозный бесстрашный стрелок, одинаково хорошо работающий с двух рук. В свое время он сколотил банду, изрядно пограбил в разных местах и решил осесть в этом городке, убив шерифа. Шерифа он убивал своим любимым способом - подвешивал в петле так, чтобы ноги едва касались табуретки внизу, после чего начинал стрелять по табуретке, пока она не ломалась под тяжестью, лишая человека опоры. Но в этот раз Ироду удалось поразвлечься особенно весело - он дал пистолет маленькой дочке шерифа, Элен, и заставил её стрелять по верёвке, тянущейся над головой отца к перекладине. Попадёшь - спасёшь папу. Девочка попала папе в лоб, Ирод рассмеялся ("Целились в коммунизм, попали в Россию!") и ускакал вместе со своими людьми веселиться дальше.

За полтора десятка лет Элен подросла, научилась ездить верхом и стрелять, и приехала на стрелковый турнир, который хитроумный мистер Ирод организовал с целью укрепить свою власть. В самом деле - зачем ждать, пока убийца или убийцы, нанятые кем-то или сами дерзающие занять его место, подкрадутся из-за угла. Устроим вроде бы честный стрелковый турнир, поставим на кон огромную сумму денег для отвода глаз и уничтожим всех потенциальных врагов, причем частично - их же руками. А остальных - собственноручно, в "открытом честном поединке", в котором у них против мистера Ирода, виртуоза скоростной меткой стрельбы, шансов нет, ибо он лучший.

На этот же турнир мистер Ирод притаскивает "для дополнительной остроты ощущений" священника, Корта. Бывшего профессионального стрелка, который в свое время разбойничал вместе с Иродом, но ушел из банды после того, как Ирод заставил его убить священника, укрывавшего их от погони и лечившего их ранения. И заставляет его нарушить обет - убивать, чтобы не быть убитым.

Естественно, наивные горожане решают, что вот он, хороший шанс уничтожить Ирода, и нанимают на последние деньги профессионального убийцу, который записывается в турнирную таблицу.

Помимо этого в турнир записывается сын Ирода, местный вроде как бизнесмен и торговец оружием, тоже начинающий бандит. Ирод не признает его, открыто насмехается над ним, называет сыном фермера, с которым ему изменяла его жена, которую он за это убил. Мальчик не может жить без уважения.

Турнир на улице с близлежащих крыш модерирует группа в чорных плащах с карабинами Генри-Винчестера. Любой, кто начнёт палить раньше момента очередного касания минутной стрелкой отметки "12", будет убит. Естественно, по мере того, как развивается турнир, правила меняются. Со второго круга он идёт уже насмерть, а не до падения на землю первого из двух стреляющих.

Ирод убивает одного за другим обоих возможных кандидатов в "наемные киллеры", во второй раз таки не ошибается, после чего высказывает народонаселению всё, что он о нём, населении, думает. Краткое содержание спича: "Ни на что вы не годны, биомасса. 2,72бать вас и грабить, грабить и 2,72бать, быдло подлое и трусливое!"

В третий круг выходят, естественно, как и положено по сюжету, отец с сыном и Элен с Кортом. (Элен с Кортом перед этим успевают наскоро переспать с формулировкой "Потому что завтра мы умрём".) Сын вызывает отца, не оставляя второй паре вариантов. Отец, сам раненый в шею, смертельно ранит сына и, пронаблюдав его медленную смерть, ещё раз сообщает, что сын был не его. Потом заставляет Корта убить Элен точно так же, как того священника - или убиваешь её, или умираете оба. В финале, утром следующего дня, мистер Ирод встречается с Кортом, которому всю ночь перед этим подручный Ирода по его приказу бил морду, а под конец переломал пальцы правой руки. Оказывается, действительно острые ощущения не так уж по душе мистеру Ироду и он хочет подстраховаться. В принципе, в этой игре по его правилам, Корт обречён ему проиграть. Как и любой другой. Ну не играет мистер Ирод честно с равными по силе, не играет. Сцыкотно ему. Настолько сцыкотно, что, даже основательно подготовившись, он приказывает выпилить Корта, если тот его всё-таки победит.

Но тут внизапна оказывается, что в городе ещё есть презренный народишко, который в расчётах мистера Ирода никак не предусмотрен. Элен просит у слепого мальчишки, чистящего сапоги и торгующего мелочёвкой у салуна, красные чернила. Договаривается с Кортом, чтобы тот стрелял первым и стрелял мимо. Изображает смерть. Доктор, старый седой старик, принимавший в свое время роды маленькой Элен, ей подыгрывает, констатируя смерть, и, отогнав от "тела" мародеров, сам тащит её "хоронить". Элен оказывается чудо-сапёром и ночью начиняет динамитом из магазина сына Ирода башенку с городскими часами, бордель, салун, дом Ирода, короче все нехорошие здания, расположенные вокруг места турнира. Вместо роковых выстрелов Корта/Ирода раздаются взрывы, частично убивающие, частично приводящие в замешательство людей Ирода. Сам Ирод тоже падает на землю и теряет на секунду контроль над ситуацией, чем пользуется Корт - он убивает одной имеющейся у него в револьвере пулей одного из оставшихся "модераторов" и валит двух других из его карабина. Теперь игра честная и играть в неё появляется из дыма и пламени сама пафосная Немезида, швыряющая к ногам Ирода папину шерифскую звезду, заботливо сныканную в своё время тем самым доктором-старичком. "Ты украл мою жизнь". Ирод начинает нервничать, и погибает, потому что немного промахивается и только ранит Элен. Хэппи энд. В реальности, конечно, сильно обожжённый при взрыве Корт должен был при большом стечении народа похоронить умершую от смертельной раны Элен, но это ж кино, к тому же голливудское.

Какова же мораль этой, без сомнения, сказки, ибо в реальности такие вещи очень редко получаются с первого раза, а сама возможность раза второго появляется ещё реже? А мораль такова. Тот, кто сейчас, у нас здесь попытается IRL бороться, руководствуясь какой-то "идеей", если он не дурак, обречен в значительной степени отдалиться от тех узловых точек общества, за которые держится любой обычный человек и на которые, естественно, есть рычаги давления у системы подавления. Корт и Элен, согласитесь, "маргиналы". Но только они, в силу своих маргинальных навыков владения револьвером, могут хоть как-то с Иродом побороцо. Проблема только в том, что даже они обречены ему проиграть. Просто потому, что это его игра, его правила.

Кто ломает эту игру? Её ломает замысел героини, включающий в игру непредусмотренный элемент - простой народ, помогающий пафосным главным героям. Не умеют люди "бегать по крышам и стрелять из пистолета" но по их роли "этого и не нужно". "Быдло подлое и трусливое", оказавшись не таким уж подлым и трусливым, своими не шибко героическими, но всё же сделанными в нужный момент делами, рушит чётко выверенный план Ирода.

Так вот, возвращаясь всё-таки к теме, нашего коллективного мистера Ирода завалить можно только так - уйти в народ, заручиться его поддержкой, создать организацию/организации, позволяющие народу эффективно защищаться от "антинарода". Пафосных "элитариев", играющих по правилам, заданным мистером Иродом, просто перебьют. Чисто политическими методами в рамках этих правил.

Чего боится наш коллективный мистер Ирод в случае с законом про детишек? Того, что детки уедут в Штатишки и будут счастливо там жить? Да нет, видимо. Того, что они там научатся стрелять, вернутся сюда, а он, о ужыс!, ещё будет здесь, потому что в Штатишки его теперь не пустят. И детишки, обнаружив родную мать, сдавшую их в приют, умершей от наркоты под забором, предъявят кое-кому за украденную у них жизнь. Впрочем, зачем столько пафоса. Просто, перед тем как отдать в Бугогаский трибунал, русоволосый Джи-Ай, не говорящий по-русски, воспитанный в Штатишках устроит пойманному во время очередной special operation "преступному путинскому чиновнику" что-нибудь в стиле Абу-Гариба. Вот чего они боятся - что им доворовать и спокойно уехать в Штатишки не дадут из того ада, который потом, после доворовывания, тут начнётся.

Одного не знает наш коллективный мистер Ирод, вернее, не помнит, что он в свое время уже "украл жизни" у многих миллионов девочек и мальчиков здесь, в России, раздавив "реформами" поколение их отцов и матерей. И они, теперь - маргиналы, придут к нему с теми самыми папиными звёздочками. Пятиконечными, в отличие от сказочной шерифской. И спросят. И народ, "подлое и трусливое быдло", не будет "дома сидеть", а им по мере сил поможет. В нужное время, в нужном месте.

Можно сломать все социальные связи человека. Растопать его репутацию, вылив на него ушата помоев со страниц лоялистской прессы и бложегов. Можно лишить его семьи, детей, родни, друзей, знакомых, всего, казалось бы. Но нельзя лишить человека национального духа. Нельзя лишить его связи с его народом, если он сам себя её не лишит. Всё у человека можно отнять. Но даже в самом мрачном застенке, в самую холодную и голодную пору останется с человеком народный дух его, послышится светлая, простая народная песня, которую запоёт он всем смертям на зло. И, даже если суждено ему умереть в застенке, всё равно не оторвать его от народа, потому что пойдут в народе гулять легенды и песни уже о нём самом, вдохновляя народ на борьбу. Не оторвать, если сам не оторвётся. Подумайте над этим. Ну и заодно над тем, что в тюрьму лишний раз попадать не надо, и уж тем более там лишний раз умирать.

А для тех, кого не пробрало, - еще два вагона пафоса в студию.



Ну а кто уже выучил простенькую четырехсложную кричалку "Мi не бiдло!" - собирайтесь, наряжайтесь, чо. Майдан вам уже практически подан. Сейчас решается вопрос его бюджета.
Такие дела.
Tags: движуха
Subscribe

  • 12 лет назад...

    14 июля 2009 года я таки покинул застенки Кровавого Режима(ТМ). Уже не первый год, вспоминая об этом, помечаю себе, что надо удовлетворить всеобщий…

  • Люди с юмором и прямыми руками...

    Прислали тут ссылочку на замечательных людей в Горловке - ГОРЗНАК. С чувством юмора и отношением к жизни у людей все нормально, так что, например, к…

  • Made my day

    Там ещё много таких russians. Не война - заказал бы партию и накрасил бы на подарки всякоразному прекрасному полу.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments

  • 12 лет назад...

    14 июля 2009 года я таки покинул застенки Кровавого Режима(ТМ). Уже не первый год, вспоминая об этом, помечаю себе, что надо удовлетворить всеобщий…

  • Люди с юмором и прямыми руками...

    Прислали тут ссылочку на замечательных людей в Горловке - ГОРЗНАК. С чувством юмора и отношением к жизни у людей все нормально, так что, например, к…

  • Made my day

    Там ещё много таких russians. Не война - заказал бы партию и накрасил бы на подарки всякоразному прекрасному полу.