Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Category:

Первоисточник winlocker'а?

Только-только вырубил я комп и начал разгребать рабочее место, как зазвонил телефон. Пациент, которого я по случаю непроявления в оговоренное ранее время вроде бы уже перенес на завтра, заявил, что вот он почти уже тут, привёз мне свой ноут. Дядьку я, кстате, даже не сразу вспомнил - водитель с одного из объектов, на котором я приводил в порядок компы и сеть пару-тройку лет назад. Я ему тогда настраивал свежекупленный ноут, и вот сейчас с ним случилось что-то интересное. Сразу как закончилась лицуха на антивирус, что характерно.

В общем, ночь, мокрая Москва. Выхожу ф тапках на большую дорогу и понимаю, что для завершения образа не хватает только кружки с чем-нибудь кофеиносодержащим в руке. Ибо борода уже проростаит, да. Вижу, афтар стоит у открытого багажника припаркованного на обочине хозяйского детища немецкого автопрома. Оказывается, он прям там в багажнике ноут заранее запустил. Типа, показать, что случилось. Смотрю и ржу. Ибо там жывой англоязычный вариант блокиратора winlocker, уже давно и хорошо знакомого отечественным юзверям и одминам. Последняя версия русскоязычного обвиняла пользователя в просмотре децкого порно и требовала что-то около 1000 р. Эта обвиняет в нарушении авторского права и требует заплатить 100 у.е. за разблокировку по одной из указанных электронных платежных систем. В порядке запугивания показывает крупным планом айпишник, юзернейм и картинку с вэбкамеры ноута. "Тебя спалили, сцуко! За тобой уже выехали!".

Шовамсказать? На ctrl+alt+del оно откликнулось, но диспетчер задач не запустило. Зато вот из системы вышло. И из блокиратора тоже, что характерно. Паржал, выписал бяку из реестра(классика, абракадаберно названный файл в temp-папке), покопал чуть ноут ручками, запустил чистицо-оптимизировацо, сижу, думаю.

С одной стороны - говноблокиратор простенький. "С такого могли начинать реализовывать идею впервые" С другой стороны многие достаточно свежие версии winlockа тоже весьма примитивные, ибо в них кулхацкеры работают больше на психологию (заставить пользователя испугаться заноса компа к админу - "Детское порно смотрите? Нет? А если найду?") а с другой стороны - на массу, расселяя штуковину по сайтам, массово посещаемым публикой, которая на это, скорее всего, купится (у меня однажды одна пациентка словила его (внимание!) на _неофициальном_ фан-сайте_ "Дома-2". Я тогда представил себе блокиратор "для интеллектуалов и небыдла", обвиняющий пользователя в том, что он просматривал неофициальный фан-сайт "Дома-2", паржал).

В общем, нельзя точно понять, насколько хрень современная. И является она предком русскоязычной версии, или, наоборот, её потомком. Кто-нибудь в курсе, где придумали раньше - у нас или за бугром?
Tags: работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments