Нынче же, в деле Даниила Константинова, "органы" проводят демонстрацию ещё более наглядную. Что у них есть возможность посадить несговорчивого политического активиста вообще на голом месте, не имея вышеописанных "рычагов". Берётся крадун-рецидивист, которому обещается прощение, и объявляется свидетелем убийства-"висяка". Самое узкое место в таком деле - объяснить, в какой момент и как именно обвиняемый стал подозреваемым, как он попал в поле зрения следователя. То есть, собственно, "шовчик", которым дело к обвиняемому пришито. Я очень поверхностно слежу за этим судебным процессом, поэтому не очень понял, как именно этот "шовчик" оформили, чтобы с лица он выглядел хоть сколько-нибудь благопристойно. Говорят, допрос прекраснейшего свидетеля решили проводить настолько без свидетелей, что выдворили всех не только из зала, но даже и из здания суда. (Видимо, скоро с таких допросов будут выдворять и защиту вместе с обвиняемым.)
Наглядная демонстрация того, что даже человека с кристально чистой биографией, без семьи и бизнеса, из которого можно родить "мошенничество", могут легко и непринуждённо посадить, причем не за пару подброшенных патронов или пакетик с веществом, а по 105-й.
Поэтому я, знаете ли, в последние годы совершенно спокойно отношусь к любым изменениям политических позиций "внесистемных" оппозиционеров не из числа либералов. У людей семьи, дети. И если не сговориться с ФСБшечкой в вопросе политической линии, то потом придётся сговариваться с зоновским начальством, которое по нынешним кризисным временам обожает доить москвичей. Начальники, оне тоже люди, понимаешь. У них ипотечка, потребительские кредиты, детки подрастают. А у тебя, москвич, понимашь, квартира в Москве.
Помнится, не так давно некоторые оптимисты предлагали у меня в ЖЖ различные способы контроля за "исполнением наказаний" и пресечения вымогательств. Не понимали и не понимают люди, насколько это гибкая система. Давайте и здесь дадим наглядный пример - реакцию кадров УФСИНа на местах на расследование бунта в Копейске и вообще на ситуацию, когда зэкам удаётся донести что-то до внешнего мира - предъявить какие-то улики, показать в камеру гематомы и всё такое. Соответственно, бить и пытательски пытать пытками, оставляющими следы, сколько-нибудь интересных персонажей стало неудобно. Что сделали сотруднеги?
Во-первых, у сотруднегов небывалой популярностью стали пользоваться портативные электрошокеры. Которые активно пускаются в ход по любому поводу. Естественно, для несговорчивых имеется стационарный вариант, с возможностью крепить электроды к разным интересным частям тела.
Во-вторых, говорят, появилось новое прекрасное развлечение для несговорчивых из области водных процедур. Человека помещают в одиночку на ШИЗО/ПКТ, герметизируют дверь, а к окну приставляют пожарный шланг, довольно быстро заполняющий камеру ледяной водой до самого подоконника. Сами понимаете, какие ощущения обеспечены пациенту в любое время года кроме жаркого лета. Потом воду сливают. Пациент остаётся на ночь размышлять о жызни в сырой камере в насквозь промокшей одежде. Потом, если не надумал за свой счёт стеклопакеты пластиковые в штабе жил.зоны вставить или ещё чего в таком духе, снова заливают воду.
Утонувших ещё не было, инсультник, говорят, был. На приезд "комиссии" камера осущается и, по причине некондиционного внешнего вида, объявляется ремонтируемой. Попробуй что докажи.
(В этой истории меня, кстати, больше всего интересует чисто технический момент - как открывается/закрывается/затыкается слив дальняка извне камеры. Когда зэки, например малолетки безбашенные, в дикую жару сами устраивают потоп, открывая кран и затыкая щели в двери, они, понятное дело, забивают слив раковины и дальнего чем-нибудь из подручных средств. А как его блокируют и разблокируют снаружи?)
Милейшие люди, неправда ли? Сколько выдумки, какой творческий подход к работе, а? Нет, я подозреваю, фамилию "Карбышев" они не слышали, уже не то поколение. Иначе непременно завели бы пафосные эсэсовские мундирчики.
Ну и да. Как любит говорить viper1980, "вишенка на торте". Если вы совсем нищий и беспонтовый пациент, судьба которого никого не интересует, то и это не освобождает вас от участия в процессе вымогательства. "Всё в дело". Просто из одного кресла вы пересаживаетесь в другое.
Вымогают у другого, а вас нимножечка бьют. Нет, пока никто не устраивает вотпрямтаких сцен. Они просто это кино не смотрели, иначе, опять же, давно бы завели мундирчики и весь прочий антуражик. Воздействуют не частным порядком, а культурно-массово - до полусмерти забивают какого-нибудь бедогалу прямо на плацу. "Смотрите! С вами будет то же самое, если не будете себя хорошо вести и ПЛАТИТЬ!". Полагаю, очень скоро додумаются, что бить надо только летом. А когда прохладно - можно водичкой из того же пожарного шланга.
Ну и как предлагаете бороццо с этим? Какими комиссиями и наблюдателями? В такой ситуации рулит только человек, постоянно находящийся в зоне и никак не завязанный с корпоративными интересами УФСИНа. И кто его туда пустит такого красивого? Кто его пустит во все интересные лагерные места?
И, возвращаясь к изначальной теме, не надо слишком строго судить широко известных политических деятелей, которые, с вашей точки зрения, внизапна теряют адекватность и начинают нести всякое странное. Надо понимать, что "органы" сейчас обладают возможностью психологически раздавить и подчинить практически любого человека даже не сажая его - просто показать на его уязвимые места и на наглядные примеры. И органы стараются, чтобы "адекватную" линию не проводил никто из широко известных людей. Чтобы внесистемное политическое поле представляло собой поле боя карликовых сект, бесконечно враждующих между собой. Дабы в случае переформатирования поля системного не произошло всяких непредвиденностей.
Рецепты того, как бороццо с этим, в принципе, есть, озвучены давно и активно применяюцо.