Вчера тучи с ливнями и молниями долго обходили наш полигон стороной, почти с самого утра. Но когда после обеда начались стрельбы, таки ливануло. Стеной. Когда мы за потоком воды перестали видеть через ветровое стекло танки в ста метрах от КШМки, начсвязи взял трубку, заведённую на Р-123МТ в частоте батальона и, подражая командам комбата, который только что отправлял машины на огневую, произнёс:
ВНИМАНИЕ ВСЕМ ЭКИПАЖАМ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК!
Последующие несколько часов непрерывного идущего стеной ливня с резким порывистым ветром наглядно продемонстрировали, при каких именно обстоятельствах подводные лодки в степях Украины могут гибнуть в неравных воздушных боях. И почему подобные эпохальные события до сих пор никем не задокументированы.
- Тридцать девятый, дождь снаружи кончился?
- Нихера не вижу, тоже триплекс запотел намертво!
- Говорит "Вышка". Дождь продолжается.
Да. У нас теперь есть нормальный комвзвода связи, наконец-то профессиональный связист, из местных. Для которого наша КШМка Р-142Н ("венгерка") с наспех закрашенной незалежной символикой - просто-таки дом родной, давно знакомый и привычный. И я могу побыть просто рядовым, то есть непосредственно поработать. Работы в поле, до того, как таньчики покатяцо на огневые, овердохуя. А иногда ещё и после.
Russian volunteer, communication officer, 4th tank battalion (former "August"), LPR armed forces, june 2015. "Russian-Ukranian war", Osprey publishing, 2019
Выкладка неполная - должна быть ещё 159-я и пара аккумуляторов запасных к ней на стропе через шею. :-) Но в +30 и так неплохо.
Да, место под автомат и магазины не предусмотрено. Разгрузка набита аккумуляторами к рациям и другими полезными мелочами.