Часть первая. Москва – ЛНР.
В нынешней поездке, как и всегда, многое определялось в последний момент – закупки, маршруты, состав экипажа. За большей частью посылок я успел съездить(например), одну отправителю пришлось доставить к нам домой. Ездить приходилось, в том числе, и в места весьма причудливые. Окрестности Красной Пахры, например.

Поездка туда была критична, и её удалось быстро и эффективно провернуть в воскресенье 1 ноября вечером, перед самым отъездом, благодаря товарищу Коваксу, который сам передавал кое-что в ДНР. Благодаря ему же я таки успел заскочить в магазин для моделистов за ещё одной важной штуковиной – универсальной зарядкой для аккумуляторов, которая умеет заряжать практически всё, что может случиться у армейского связиста. Успели за 10 минут до закрытия. Аналогичными зарядками я в свое время полностью оснастил связистов батальона “Август”.

Получив в понедельник утром последнюю посылку, я упаковал всё в дорогу. К этому моменту прибывшие из Питера в Москву КЦПНщики во главе с Акелой немножко отдохнули и были готовы ехать. Поскольку основного груза было много, и он вместе с нашими собственными вещами в машину никак не влезал, Акела заранее озаботился прицепом, в который мы и погрузили семь большущих мешков, в которых были 100 танковых костюмов для бойцов танковых и механизированных подразделений из ЛНР и ДНР. Помимо этого я закинул в багажник машины комплекты батарей и зарядок для ЛПРов артиллеристов, а также другие посылки воякам. Кое-что покупалось в Москве на их собственные средства, например вот это:

Кое-что приносили добрые люди. Например, один московский сисадмин принёс три рации, которые я на поступившие пожертвования доукомплектовал зарядками и аккумуляторами.

А кое-кто из московских коммунистов принёс несколько килограммов исторического материализма.

Да, у меня в последние недели перед отъездом было со временем совсем туго, поэтому хороший человек, вызвавшийся нам помочь, по моей просьбе распечатал руководства по радиооборудованию и технике. Что успел - даже сброшюровал. Спасибо ему огромное.
В целом груз был чрезвычайно разнородный и включал в себя, например, целую сумку кошачьего корма для донецких котегов, перданную из Москвы. Вместе с этим грузом мне передали 1000 рублей наличными “на домики для бездомных поросят”. Я, прикинув все обстоятельства будущих наших действий, сообщил в ответ, что, скорее всего, это будет всё-таки бензин для бездомных поросят. Так оно в итоге и получилось.
Акела, кстати, предусмотрительно взял дизельный автомобиль, что избавило хотя бы нас самих от значимой части проблем топливного кризиса, в котором живёт Новороссия. Загрузили мы аппарат и прицеп чуть менее чем полностью.


И, практически сразу после старта, я отключился. То есть я, конечно, ещё пробовал делать какие-то телефонные звонки и прочие телодвижения, но организьм сказал “Отставить!”, и вырубился. Окончательно я не проснулся даже к Воронежу и до самой границы то и дело подрёмывал.
Границу мы прошли на Изварино не без проблем, плюс-минус нормально, хотя процесс занял достаточно много времени. Заранее были предупреждены о том, что не имеющую 100% документации медицину вне рамок личных аптечек брать не стоит. Уже на месте оказалось, что даже защитные средства (каски и бронежилеты) нынче провозить без согласования нельзя. Да и вообще сложновато завезти любой груз, выходящий за пределы личных вещей и который хоть как-то похож на потенциальный предмет коммерческой торговли. По дороге неоднократно вспоминали Гудвина, которому один раз пришлось челночить через границу 60 пар “гарсингов”, которые упорно не хотели пропускать за один раз.
Первой нашей остановкой в ЛНР был Алчевск. Там мы передали бригаде “Призрак” кое-какие грузы.

На этом фото – форма (горки и костюмы танкистов) и каски. Изначально предполагалось, что всю ЛНРовскую половину партии в 100 танковых костюмов получат самоходчики, но Добрый сообщил нам, что “Призраку” срочно нужны такие комплекты на 5 экипажей по 3 человека, и Акелла охотно поделился. Так что, касаемо циркулирующих по ЛНР слухов о скором роспуске или вводе в состав народной милиции батальонов территориальной обороны, в том числе “Призрака”, думайте сами. Наверное, танковая форма нужна Доброму для торжественной церемонии спуска флага и всего прочего, бгггггг.

Освещение текущего положения дел с комплектацией частей и подразделений ЛНР и ДНР выходит за рамки данного повествования, поэтому давайте вернёмся к грузам. Передачу следующего, особо ценного, кусочка груза я заснял на видео.


Если что, вот эти две синие батареи на краю стола к прицелам отношения не имеют, эти прицелы работают от AA. Просто, узнав, что мне перепало некоторое количество батарей для ЛПР-ов, “Призрак” попросил парочку из ЛНРовской доли для своих артиллеристов.
7 ноября призраковцы пригласили нас в поселок Донецкий, где в самой что ни на есть прифронтовой полосе, до противника – считанные сотни метров, личным составом бригады и входящего в её состав Доборовольческого Коммунистического отряда праздновалась 98-я годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции и 1-я годовщина прибытия ДКО в "Призрак". В бригаде и коммунисты, и анархисты, и монархисты по-прежнему сражаются в общем строю против мирового капитала и его любимого детища – нацизма.
Отчёт о мероприятии можно посмотреть у Доброго.
Я на видео заснял только скромный парад немногочисленной техники, которую разрешили доставить в район передовой.
Остальное – фото.
Выступали Аркадьич...

Добрый...

комбриг Шевченко...

и даже местный житель.

Не будь я к тому времени вдребезги простужен – не удержался бы и толкнул благодарственную речь в адрес "Призрака", воевавшего бок о бок с "Августом". Не знаю, что и как в конкретных местах сложилось бы зимой без “Призрака” на ЛНР-овском фланге наступления, но уверен, что, в общем и целом, жопа при таком раскладе имела все шансы стать непреодолимой.
Перед отъездом в Алчевск сфотографировал один из призраковских мотоциклов.

У Доброго в отчёте можно увидеть ещё один. Мотоциклы эти не для “понтов”. Положение с бензином, мягко говоря, очень напряженное, поэтому значимую часть поездок в формате “1-2 человека плюс минимум груза” призраковцы вынуждены переводить с автомашин на мотоциклы. Мототехника собирается-выкупается и восстанавливается силами бойцов-энтузиастов. Понятное дело, что на мотоцикле “вся погода твоя”, но что поделать.
Кроме Алчевска и Донецкого мы, перед тем, как выдавать часть груза, положенную ЛНРовским самоходчикам, побывали в Луганске. На выезде из города на одной из бензоколонок пронаблюдали всю остроту топливного кризиса, имеющего место быть в республиках. Бензин по 57 рублей, выдача – не более 15 литров в одни руки, и он заканчивается в 10 утра. Поездив за прошедшие дни по ЛНР и ДНР я ни разу не видел ценников на бензин сильно ниже 50 за литр, и на большей части заправок чаще всего висит на табло “БН” – “бензина нет”. При этом дороги в рабочее время отнюдь не пустуют. Участников дорожного движения поочереди нервируют то цены на топливо, то его отсутствие.
В Луганске я заскочил ненадолго в располагу “Августа” (ныне – 4-й ОТБ НМ ЛНР), чтобы отдать кое-какую мелочёвку, закупленную с помощью КЦПН.

Это антенна для одной из раций и противоударные чехлы на “кенвуды” и “баофенги”, привезённые в мае. Если брать нынешнюю штатку батальона, то в рамках нее батальон внештатными портативными станциями укомплектован настолько, насколько это целесообразно на общем фоне. Опять же, ещё весной появился толковый связист, который знает “как свои пять” КШМ Р-142Н, а теперь ещё и нормально управляется со всем внештатным хозяйством. В общем, ситуация и с матчастью, и с кадрами более-менее выправлена. Главная забота – чтобы рации, активно эксплуатируемые на учениях-полигонах, прожили подольше. Почему, собственно, и закупались именно чехлы.
Из Луганска мы поехали в Красный Луч, где отгрузили остаток ЛНРовской доли, 35 комплектов танковых костюмов, самоходчикам из подразделения Ведьмы.

Один комплект из 35 ухватил себе внезапно образовавшийся градист Магистр. Он же утащил себе одну из трех оставшихся самоходчикам батареек к ЛПРам.

Магистр жаловался на обилие служебных дел и принимал поздравления с повышением. Теперь у него под началом в несколько раз больше БМ-21, соответственно, масштабы его высокохудожественного “хулиганства” в случае активных боевых действий вырастут тоже в разы.
“Грады” были и остаются одним из самых востребованных средств поражения в силу мощности залпа и мобильности. Начитывание списка необходимого градистам, производившееся за чашечкой кофе в одном из общепитов Красного Луча, Магистр закончил со свойственным ему лаконизмом и чувством юмора.

Нужно действительно всё, включая даже самую банальную повседневную форму. Потому как постоянная возня с боевой техникой убивает до неприглядного состояния выдаваемую казённую “флору” примерно за месяц. А выдавшее её начальство требует на строевом смотре внешнего вида не только бравого, но и ухоженного.
Кстати, что касается “танковых костюмов”, то везти их именно самоходчикам я предложил Акеле не просто так. Люди формально не танкисты и удобных для лазанья по технике комбезов начальство им не выдаёт. А проблемы у них типично танковые – в казённой “флоре”, особенно зимней, лазать по саушкам неудобно, плюс за счёт этого лазанья ресурс “флоры” резко сокращается.
В плане дальнейших завозов формы в ЛНР КЦПН, думаю, сосредоточится на помощи “Призраку”, потому как там фактическая численность бойцов в два раза выше “штатной” и, соответственно, доля “штатных” зарплат, распределяемых на всех, в пересчёте на человека куда как ниже, чем в “народной милиции”. Таким образом что-то покупать в военторгах денег нет от слова “вааще”.
Ну а помимо одежды-обуви в списке Магистра на первых позициях стояла, конечно же, всё та же наиболее дорогостоящая троица – связь, оптика, электроника. Всё, что раньше доставлялось ему как мной лично, так и с оказиями, продолжает работать, но см. выше – хозяйство расширилось. Ну и медицина, конечно же. С медикаментами в молодых республиках плохо.
На этом раздача луганской части грузов завершилась, в Красном Луче нас встретил и сопроводил до Донецка Олдрих Антонович Грунд, позывной “Чех”, подполковник ВС ДНР, доброволец из Чехии, начинавший воевать в Славянске на одной из “Нон”. Поскольку ранее вручавшиеся ему “Слабоумия и отваги” он по доброте душевной раздавал другим слабоумным и отважным, я заранее припас одну лицензионную копию СиО и вручил.

Рядом с шевроном “Славянский гарнизон” смотрится очень ок. Кстати, в военторгах Луганска пользуются спросом местные нелицензионные копии нашивок “Слабоумие и отвага”.

Есть и с доработанным дизайном. Форма нашивки сделана менее аутентичной, но более утилитарной – не так цепляется углами.

Вот так вот жестоко люди постмодерниздят постмодерн. Круче было только в конце августа прошлого года, когда я на Снежном выдал две нашивки молодым ополченцам с позывными Чип и Дейл. Кстати, нелицензионных копий “СиО Lugansk special edition” я пока не заметил, хотя штук десять минимум я привозил и они разошлись по бойцам практически моментально. У меня осталась одна.

“В кубанке – Дейл. И это важно” (с)
Классических лицензионных СиО от teamzlo я в этот раз привёз всего две, и вторую тут же выдал ещё одному слабоумному и отважному, воюющему с самого Славянска. Мучаюсь вопросом, одобрит ли эту символику Стрелков. По-моему, куда лучше чем георгиевские ленточки на ноге, порождённые сумрачным гением командования НМ ЛНР.

Впрочем, я уже залез в ту часть нашего путешествия, которая проходила в ДНР.
Продолжение следует.
А пока вот вам ссылочка на разведдопрос с Акелой.
PS
Ну вот, и нашивку “СиО Lugansk special edition” тоже отдал.