Во-первых, Калашников как постоянный главный разведдопрашивающий Стрелкова - это хорошо.
Во-вторых, редкий случай, когда по сути обсуждаемых вопросов мне особо нечего добавить.
В-третьих, вне обсуждаемой темы собственно нацгвардии и личной преданности её руководителя Путину есть один вопрос, в который многое упирается. Мне лично очевидно, как именно "ломали" Януковича. Его ставили перед выбором - или отдай власть, или начинай "стрелять в народ", но тогда мы тебя объявим кровавым диктатором, врагом всего прогрессивного человечества, а вот кстати мы уже за тебя в народ немного постреляли, так что выбора у тебя уже и нет. Беги, Янук, беги. Так вот предположим, что у нас есть нерушимая связка, одна или несколько, не суть важно, "Путин-Силовик". Путин отдаёт приказ омонить толпу по-плохому, её омонят. Путин отдаёт приказ стрелять, если омонить не получается, начинают стрелять. Ок. В это же самое время где-нибудь в тихом и не слишком пафосном московском общепите один человек говорит другому - "Те, кто поддержат Путина после первого выстрела в толпу, могут попрощаться со всем, что им принадлежит за границами РФ". Естественно, не буквально так. Звучать это будет примерно как "После того, как режим начнёт стрелять в народ и весь мир это увидит, в глазах общественности и в глазах лиц, принимающих решения на Западе, в окружении Путина не останется для Запада людей, которых нельзя было бы назвать его прямыми соучастниками. И избежать санкций, в том числе персональных, не получится ни у кого".
И через некоторое время "другой" доводит эту мысль всем тем, кто, разбогатев при Путине, отнюдь не готов ограничить сферу своего наслаждения этим богатством полосатыми столбами по периметру РФ. Хочется лечится в Германии, США и Израиле, отдыхать на теплом Средиземном море, хочется прожить долго-долго и умереть в скромном швейцарском или австрийском особнячке. И вот тут, благодаря мгновенному переходу на сторону врага значимой части остатков пропутинской элиты, благополучно рушится всё, все иерархические командные структуры страны, кроме этой одной или нескольких связок "путин-силовик". И социальный протест, вызванный кризисом, приобретает такой масштаб, что стрелять в толпы становится просто бесполезно.
То есть, возвращаясь к интервью, ни нацгвардия, ни какие-либо ещё структуры подавления ситуацию стратегически переломить не могут. Только смена значимой части элиты, смена эконномической политики, переход от личных попил-откатных договоренностей в качестве фундамента хозяйственной жизни к нормальной законодательной базе. Без этого - распад страны, кровищи по колено.
В-четвёртых, там в конце, когда разговор неизбежно съезжает на тему Донбасса, помянут один из вопросов, который я на широкое обсуждение апчественности не выносил, чтобы не получить ещё один бесполезный срач и не потратить многие часы на доказательство того, что не верблюд, не паникёр и не шпион. В Новороссии действительно очень тяжёлое положение с обеспечением связи на том уровне, который сохранит адекватность её работы в боевых условиях современной интенсивной маневренной войны. Система подготовки постоянного кадрового состава, в том числе и в особенности молодых младших офицеров связи - где-то отсутствует или кустарна, где-то - в зачаточном состоянии. Любой комбат с руками оторвёт подготовленного связиста, которого, условно говоря, прёт от того, что он связист, точно также, как танкиста прёт от того, что он - "бронелобый", а десантника - от того, что он - десантник. Но у комбата нет возможности при батальоне развернуть базу для подготовки спецов связи, чтобы положенный ему по штату взвод связи был реально боеспособным взводом связи, в котором каждый боец умеет всё, что должен уметь связист и постоянно учил бы бойцов тому, что они должны уметь, если связиста рядом нет, а средства связи есть. Там, где что-то как-то работает, всё висит на конкретных людях. На единицах людей, которых, случись что, заменить некем. Не потому, что они суперпуперспециалисты во всём, а потому что системы подготовки кадров нет, и на этом фоне они - хоть что-то. На штабы бригад и корпусов людей, самородков-радиолюбителей и энтузиастов, кое-как найти-набрать можно, и они набраны, и штабы бригад-корпусов пребывают в уверенности, что у них всё ок. Но когда понадобится не батальонного уровня учения обслуживать в рамках полигона 5 на 5 км, а воевать по всему фронту, тогда нехватка кадров аукнется очень жестоко. Укропы могут провести у себя в тылу учения целой бригады. Мы - нет, только пострелушки-побегушки с общим числом участников в лучшем случае на одну БТГ.
Проблемы технического обеспечения связи матчастью имеют то же свойство. Те люди, у которых есть ресурсы, просто не видят масштаба проблем, которые низовые персонажи своими силами решить не могут. Сколько мне люди писали про те же тангенты - "Неужели так сложно посадить пару студентов их паять где-нибудь в мастерской в Луганске?". Невозможно, граждане, потому что верхам проще не видеть проблем, подрывающих реальную боеспособность армий, чем портить себе нервы и тратить ресурсы на их решение. А у низов нет денег профинансировать такое мероприятие. Поэтому эрзац-тангенты для ТПУ БТТ будут делаться в Москве и Питере, и уже отсюда везтись на испытания и применение. И многие другие вопросы МТО связи в том числе будут решаться, если будут, через всяческое волонтёрство. А это - не дело. Потому как общий масштаб задач по снабжению и так сильно выше наших возможностей. Впрочем, об этом отдельный псто, с отчётом по доставке.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →