
Поручику, который по-прежнему артоводствует в ЛНР, ехал прибор управления огнём, здоровенный планшет в советском металлическом кейсе, ПУО-9, который на этом фото спрятался за коробками и виден только краем, а также одна из четырех разгрузок, которые мне подкинули хорошие люди. Одной из разгрузок я проложил технику, едущую в коробках, и, только уже запаковав всё, догадался, что надо бы зафоткать. Так что вот вам три из четырёх пока.

С подписью "Мурз" народ хотел именно мне, но у меня уже есть своя, опробованная, поэтому я налепил на эту дополнительный подсумок под рацию и отправил связистам в "Август", вместе с остальными. С этой же поставкой уезжали методички по медицине авторства Юрия Евича и по танкам, распечатанные со стандартных армейских. Методичек Юрия Юрьевича в типографском исполнении у нас ещё не было, поэтому хороший человек распечатал нам 22 штуки на А4. 17 поехало в "Призрак" и 4-ю бригаду ЛНР

Перед самым отъездом

Если кто знает, где брать то же самое дешевле - стучитесь ко мне. Это не последний литературный завоз, видимо. Будем возить ещё разного (кстати, рекомендации тоже принимаются). А пока что поехала связка в 10 томов "Справочника" и вот такая коробочка.

Поехало в "Август" среди прочего и две коробочки медицины от другого хорошего человека, одна из них на фото с надписью "Стекло! Верх!"
Домчали ребята очень быстро, благо ехали "в два водителя", что называется. И уже вскоре

Книжки, вместе с разгрузками и сумками, выгрузили в "Призраке", а груз для "Августа" и Поручика остался чуток подождать своего часа.


Час настал скоро, вот оно всё уже перекочевало в багажник Поручика, да ещё и добавили кое-что до кучи, что ехало в ту же сторону.

А
Посылки мои в "Августе" заявленный мной получатель сразу получить не смог, потому у него именно в этот момент сдох телефон, соответственно, как только он, получив их у Поручика, распакует и зафоткает, я вывешу.
Как совершенно правильно заметил Аркадьич, война жрёт ресурсы. Даже невоюющая армия их жрёт. Чем республики могут сами снабдить своих воинов в данный момент?
Форма. Это, ан масс, старая "флора", временами, часто - только на офицеров, кое-где есть современная российская цифра. Кирзачи и берцы российского образца, зимняя форма - аналогично.
Вооружение – стрелковка, броня, арта боекомплект ко всему этому, грузовики всё это возить.
ГСМ – топливо есть, но маловато, особенно бензина.
Медицина – только самое основное. ИПП, жгуты, простейшие лекарства.
Связь – только штатная, по необходимому минимуму, зачастую без жизненно важных для её постоянного функционирования компонентов.
Снаряжение – где-то есть и штатные кевларовые каски, и штатные броники высоких степеней защиты, где-то – нет ничего или есть мало. Чаще всего нет разгрузок, только штатные старосоветского образца поясные подсумки под автоматные магазины на 30 патронов.
Вы, конечно, спросите – почему люди, получающие вроде как ненулевую по тамошним меркам зарплату за свою службу, не могут купить себе всё остальное необходимое сами.
Раскрываем тему.
Во-первых, цены на многие вещи там вполне российские, а зарплата рядового – 15 000 рублей вроде была, когда я уезжал, или около того. Кто-то, конечно, “одинокий волк” и всем более-менее пока доволен, но таких даже не половина, а куда поменее. А кому-то на эти деньги кормить семью. А кому-то ещё и жильё снимать, потому что в его собственном доме под Лисичанском айдаровцы какие-нибудь квартируют. Что остаётся на руках? Курить-варить-заплатку-пришить и всё.
Во-вторых, во многих местах значимая часть ремонтов автотехники и доставания запчастей на неё и инструментов к ней делается за счёт тех, кто на этой технике служит. Более того, существует значимая часть внештатной автотехники, которая позволяет экономить топливо при транспортировании грузов и людей, которая тем же территориальникам, удерживающим линию фронта, позволяет оперативно перемещаться и перебрасывать людей и грузы. Тот же “Призрак”, например, не от хорошей жизни выкупал у местного населения старые мотоциклы, ремонтировал, ставил их на ход и приваривал к ним рамы с крюками под прицеп. Это всё опять запчасти, масла, автосервисы и сварщики, деньги-деньги-деньги.
В-третьих, под расположение частей отдаются, как правило, не объекты жилого фонда. Кому достаются какие-то общежития – считай за счастье. А так в качестве тыловых располаг используются цеха, школы, закрывшиеся ВУЗы, всё что угодно. Обживание всего этого, ремонты-утепления-на-зиму, это всё тоже делается бойцами и командирами вскладчину.
Естественно, по всем этим вопросам мирное население как может помогает, но ресурсы мирного населения тоже предельно истончились, а то и в минус ушли. Второй год войны всё-таки.
В-четвёртых, даже если деньги есть, местные военторги и базары, где много чего продаётся, по ценам бывают не шибко гуманны. И там, естественно, есть далеко не всё.
А ассортимент того, что требуется, велик и кратко выразим максимой, начертанной Магистром на салфетке одного скромного общепита в Красном Луче, - “ТАЩИ ВСЁ!”. “ВСЁ” по пунктам выглядит так:
Форма и обувь. Для повседневной работы, не для строевых смотров, желательно иметь удобную форму и зимой, и летом. 8 часов в день в кондиционируемом офисе можно просидеть в чём угодно, пролазать по жаре или по морозу 16 часов на технике желательно в удобном комбезе. Обувь – то же самое. Ходить по Москве – от порога квартиры до метро и от метро до порога офиса, я могу в любой обуви. Бегать целыми днями и даже спать, если надо, хорошо бы в подходящей обувке. Летом, по жаре, это не менее критично, чем зимой, по холоду, или весной – по непролазной грязи.
Вооружение у армии есть, от танка до автомата, но многих важных мелочей к нему не хватает. Без некоторых это вообще в современных условиях – почти бесполезный металлолом. Про то, что армиям республик были нужны и будут нужны ПНВ, ночные прицелы и тепловизоры, я кагбэ лишний раз распространяться не буду. Очевидно нужны. Но помимо них есть проблемы и с обычной, дневной оптикой, с прицелами, с биноклями. Во многих местах артиллеристам не хватает нормальных артиллерийских биноклей, постоянно ищут даже штатные вроде бы армейские буссоли ПАБ-2М – тоже не хватает, тоже надо. Были и остались во многих местах проблемы с батареями на советские прицелы и ЛПРы (советские “лазерные приборы разведки”), кто-то как-то достаёт оригинальные, кто-то делает контейнеры нужного форм-фактора для нескольких обычных батареек. Где-то более-менее успешно организуются некие подобия отдельных служб, заточенных под изготовление всего и вся из подручных материалов. Туда, соответственно, едут паяльные станции и прочее необходимое.
Медицина. Нувыпоняли. Есть жгуты, ИПП, и минимум самого критичного. А хорошо бы и жгуты-турникеты иметь натовские для тех, кто не потеряет их и в обмен на бутылку не снесёт на базар, и целокс с гемостопом и много чего ещё. Даже простая в общем случае задача борьбы с ОРВИ зимой в текущих условиях становится супер-квестом. То, что я зимой постил, пара десятков коробок с простенькими таблетками, купленных хорошим человеком, в условиях санчасти ЛНРовского танкового батальона, у которого половина людей постоянно в поле, на полигоне, – клад.
Связь. Ещё одно больное место. Штатных средств связи серьёзно не хватает. Укропы не только сами повсеместно перешли на цифровую радиосвязь в звене батальон-бригада, а на наиболее ответственных участках - и ниже, но и постоянно глушат сотовую связь в местах боестолкновений или даже просто активных перемещений своих войск у линии фронта. Случись полномасштабная война, работать будет только "Феникс", собственный сотовый оператор Республик, и только в тылу. Цифровая связь единого образца есть, но её не хватает и, главное, её нельзя применить как минимум к трем категориям задач - оперативная связь внутри подразделений, охрана расположений и парков техники и, главное, связь с бронетехникой. Бронетехника имеет на борту, включенными в свои ТПУ, станции Р-173 и Р-123, пересекающиеся в диапазоне 30-51 МГц, заменить их чем-то другим, например, работающим в более высоких УКВ-диапазонах, получается не везде, да и не везде дают это делать.
Прочее. Видите, как внезапно оказалось, что нужны даже такие вещи как современные военные учебники в бумаге (естественно, прислали и электронные версии того, что есть в электронке). Попав в нужное место в нужное время, они способны многократно окупить свою стоимость, потому как одним из главных видов оружия являются всё-таки головы командиров.
Методчики по медицине Евича надеемся всё-таки получить в типографском исполнении. Что можем, из того, что надо иметь в бумаге, но не печатается, будем распечатывать, сшивать и завозить. Заказов на руководства по танкам у меня от "Августа" есть ну... примерно на стопку бумаги в мой рост.
Кроме того, не менее внезапно оказалось, например, что нужны планки памяти для стационарных компов, старые, но редкие DDR2 объемом 1 или, что ещё реже бывает, 2Gb. Нужны они в совершенно конкретное место,
Напоминаю, что в условиях кризиса и нехватки средств на все околовоенные ништяки, очень рулит именно адресная помощь. Из знакомых мне проверенных "адресов" и получателей могу назвать следующие:
1. ОД "Новороссия" Игоря Стрелкова. Возят в те подразделения, с которыми сохранились устойчивые связи. Туда, где привезённое гарантированно пойдёт в дело. И в ДНР, и в ЛНР. Также возят помощь гражданским.
Добровольцам помогает Миша "Хрусталик"
2. Координационный Центр Помощи Новороссии. Если кто-то хочет заслать что-то безналом мне - всё туда. Отчёты - на сайте КЦПНа, у
3. Фонд NO PASARAN. Возят в основном по ДНР, в том числе и
4. Конкретно товарищ
5. ЖЖ-юзер
6. ЖЖ-юзер
Многие скажут (чего там, уже говорят) “Ну что вы вцепились в этот Донбасс? Кому вы что докажете?”. Ответ, думаю, простой. Мы показываем всем, что не надо даже пытаться низводить где-либо в мире русских людей во “второй сорт”. У нас здесь, в России, есть проблемы с народами и кастами, которые “ровнее других”, и мы их решим тут между собой. А господа снаружи должны иметь наглядное представление о том, чем заканчивается государственно одобряемое кричание “Москаляку на гиляку!”. И мы упорно будем продолжать со всей свойственной русским изобретательностью и упёртостью. Гитлера до самоубийства довели, и ещё многих, видимо, доведём, пока усвоят - Не пытайся притеснять русских, дороже выйдет. Или, как Холмогоров любит цитировать Бисмарка, “Русские всегда приходят за своими деньгами”.