Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Гражданин войны, "Гудвинмобиль" и полёт танкового дизеля.

Ещё в июньскую поездку довелось мне повидать "Гудвинмобиль", грузовик ЗИЛ-5301, в просторечьи "Бычок", закупленный в своё время 9oodw1nом под задачи формировавшейся группы БПЛА. Планировалось, что это будет штабная машина для выездов на полёты, которая, помимо этого, сможет перевозить "птичек" в собранном виде. Каждая разборка-сборка-разборка аппарата для перевозки его к полёту и обратно легковушкой снижала ресурс корпуса и отнимала время. Перегонял Гудвин его на Донбасс весной 2015-го, загрузив всевозможным снаряжением. Тогда как раз случились очередные приступы строгости на границе, и как-то раз он "челночил" через границу 60 пар "Гарсингов" на своих двоих.

В период ареста Гудвина и конфликта вокруг ГРУ ДНР, после которого группа БПЛА перестала существовать, "Бычок" стоял на ремонте в Луганске. По поручению Гудвина я проследил, чтобы ремонт был доведён до конца, машина встала в строй и была передана Чеху для полезной работы. В том что у танкистов ДНР найдётся много работы для легкого и удобного дизельного грузовичка, сомнений не было. Вот, собственно, он. Июнь, 2016.

bychok-face



Помимо запчастей на чеховскую "Шниву", в июне мы доставили Чеху запрошенные им срочно тормозные колодки на "Бычок" и ремкомплект резиновых прокладок на один из агрегатов.

bychok-kolodki

В этот заезд мне довелось пронаблюдать процедуру изъятия запчастей из трофейной военной техники, назначенной к распилу на металл, с участием "Бычка".

Вообще, компьютер в голове у Чеха не только помнит во всех мельчайших деталях дорожную сеть Донбасса со всем её особенностями и полезными мелкими деталями. Видимо, есть отдельный блок памяти, совершенно необходимый танкисту Новороссии, отвечающий за хранение информации о том, где и с какого "донора" какие запчасти можно скрутить. В данном случае "донором" стала одна из двух трофейных БРЭМ на базе Т-72, найденных Чехом в Старобешевском районе летом-осенью 2014-го, которую постепенно пилили-разбирали на одном из донецких заводов. Внешний вид ходовой - классический.

brem-1

"Припарковался не в том районе".

brem-2

Пенёк/чурбачок - важнейший элемент оснастки как украинских, так и донецких предприятий ВПК.
Впрочем, предмет нашего интереса - не ходовая, с которой сняли совсем всё. Вот что нас интересует.

brem-3

С запчастями на танки напряжёнка была есть и будет, и Чех по случаю решает забрать с БРЭМки все потроха двигательного отсека, годные хоть на что-нибудь. Первым, скинув выцветший китель с "Георгием" за бои 2014-го, в отсек ныряет Костян.

brem-4

За ним - сам Чех.

brem-5

Под руками - привычный скудный инструментарий для подобных операций.

brem-6

brem-7

Молодёжь из танковых экипажей активно помогает двум ветеранам освободить все точки крепления двигателя. При попытке переставить "Бычок" поудобнее для перегрузки в него двигателя выясняется, что у грузовика "вылезла" очередная неисправность, стоившая ему значимого объема тормозухи из системы. Едем за тормозухой, а заодно и за холодной минералкой для бойцов. Возвращаемся. Уже подогнан одолженный у заводчан на пять минут автокран, двигатель зацепили.

brem-8

Пробуют поднять - не идёт.

- Вот эту ещё откручивай!
- Так она приварена!!!
- Откручивай!


Тем временем в "Шниве" личный состав, не задействованный в работах, изучает матчасть БМП-2 по электронным версиям документации к ней.

brem-9

А мы готовимся заталкивать движок в кузов "Бычка". Вот он "полетел"...

brem-10

Наступает единственный момент, когда могу пригодиться я, поэтому фотки "мы всей толпой толкаем висящий на кране двигатель вглубь кузова грузовика" не будет. Движок затолкали внутрь, подпёрли чурбачком, после чего сняли крюки, и вот уже Чех тянет его на себя, чтобы с другой стороны боец этот чурбачок вытащил, и двигатель лёг на бок.

brem-11

"Вот про эту фигню я говорил".

brem-12

Оставшееся в кузове свободное пространство молодёжь быстро наполняет всем тем, что удалось скрутить с обречённой на распил БРЭМки. "Мне всё надо" (с) Чех

brem-13

Жаль, что вторую БРЭМку уже полностью "обобрали".

brem-14

Грузимся в "Шниву" и в "Бычок", едем. По дороге на "Шниве" умирает подшипник правого переднего колеса. Цену вопроса в ближайшем автосервисе озвучивают в 2500 рублей, которых ни у танкистов, ни у меня нет. Зарплата у бойцов только через неделю. Кое-как добираемся до запасной машины, совершенно убитых "Жигулей" оставленных у завода, на которые у нас при выезде не хватило водителя. Здесь Чеха, расстроенного выходом "Нивы" из строя, застаёт телефонный звонок. Сообщают, что его документы, поданные весной на паспорт ДНР, где-то затерялись, и надо всё переоформлять.

"Ну его нафиг. Не буду я ничего переоформлять. Мне танк ремонтировать надо. Поехали!" - резюмирует расстроенный Олдрих.

С тех пор, как его чешские документы сгорели в Славянске, он - "гражданин войны". Долгое время его единственным "документом удостоверяющим личность" было выданное Стрелковым удостоверение командира "Ноны". Потом, как и все военные республик, получил военник, но гражданского паспорта никакого у него до сих пор нет. Нормально жить, не по "справке об утрате", а уж тем более - нормально, без проблем и волокиты, выезжать в Россию, к сыну, невозможно. (Тот раз, когда он таки выбрался сюда, и я его затащил к Гоблину на развдопрос, был из серии могучей "белой магии".)

В общем, так он пока и остаётся "гражданином войны". Битва с крючкотворами отложена до лучших времён, потому как танки сами себя не починят, а положение на фронте напряженное.

Tags: движуха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments