Вот был случай с заездом автобуса в подземный переход. Версия теракта не рассматривалась всерьёз, я так понимаю. Можно было:
- проверить и заставить регулярно проверять во всех парках в будущем соответствие рабочего графика водителей утверждённым нормам. Реальное соответствие.
- проверить и заставить регулярно проверять во всех парках в будущем соответствие ТО и ТС техники установленным нормам. Реальное соответствие.
Но, во-первых, это всё хлопотно, а, во-вторых,
- кто-то за это должен много заплатить - или перевозчик, или государство, или пассажиры
- много на этой оплате не попилишь
Поэтому решили "А вдруг будет то же самое, только теракт?" и единственным заметным массам следствием печального инцидента стали бетонные блоки в деревянном "оформлении", водружаемые на входах в подземные переходы, чтобы они не стали въездами в них. Как и всякое строительство и водружательство - почва очень годная для попилакбара. Наглядный пример того, что ставилось это всё из соображений "кагбэ побольше попилить", ожидал меня в феврале месяце сего года, когда я несколько раз должен был по делам съездить на м. Волоколамская.
На первой фотографии мы видим блок, установленный на входе в переход для велосипедистов, колясочников и т.д. Машина, а уж тем более автобус туда не пролезут. Кому должен мешать этот блок? Особенно учитывая то, что машины по этой стороне дороге идут в противоположном направлении.
На второй фотографии мы видим настоящую линию обороны, воздвигнутую возле станции метро. Мне решительно непонятно, кого, как и от чего должна защитить эта "Линия Мажино" на пятчаке перед вестибюлем, а особенно - та её часть, которая находится сбоку от вестибюля. Для наглядности прилагаю вид сверху, позволяющий оценить, какое расстояние и с какими препятствиями должен преодолеть "большегрузный транспорт" для того, чтобы до этих блоков добраться.
У меня получилось 50 метров. Если предполагаем, что в защищаемой зоне по какой-то причине скопилась толпа-совсем-толпа, то извините, но до того, как заграждение кому-то помешает, этот кто-то раздавит гораздо больше людей на подходе к нему, потому что рядом - тот самый подземный переход, противоположный выход из которого на первом фото. Который переход и может создать поток людей, образующий толпу у входа.
Второй вестибюль, через который я не ходил и, соответственно, не фоткал его сам, оборудован, кстати, аналогично.
Предлагаю общественности выбрать, какая из двух версий ей больше нравится
- планированием антитеррористических мероприятий и мероприятий по предотвращению ЧС у нас занимаются некомпетентные люди, никак не анализирующие то, как именно будут работать применяемые ими меры
- планированием антитеррористических мероприятий и мероприятий по предотвращению ЧС у нас занимаются люди, которым важнее всего положить себе на карман, формально отчитавшись о сделанном
а сам снова иду в горизонт, в теплый спальник. Знобит чота опять.