Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Categories:

Бытовое, предстартового августовского дыбра кусок. Отшень шестокий СКС, та-та, отшень.

Прежде чем выкладывать пока, увы, не совсем полный отчёт о прошедшем рейсе, расскажу, пожалуй, об одном замечательном обстоятельстве, которое изрядно разукрасило нашу предстартовую подготовку моими тихими, но весьма обильными матерными тирадами.

Дело в том, что дешёвые пельмени мне в качестве основного блюда нравятся куда больше, чем всяческие "дошираки". И хранить свой кочевой шмот в одном большом водостойком бауле мне нравится тоже значительно больше, чем в полудюжине разных смешных пакетиков. Поэтому между майским и сентябрьским рейсами я, как обычно, параллельно со всевозможными закупками в будущий рейс, постарался хотя бы немного поработать. Это "немного поработать" было временами таким весёлым и интенсивным, что однажды, кажется в своей день рождения, я в конце рабочего дня, переодеваясь на выход после 8 часов погрузочно-разгрузочных работ, надел себе на голову кепку той же рукой, в которой держал початую бутылку газировки без крышки. Освежился но слипся, да.

Под конец августа вообще случился срочный монтаж, который крайне не хотелось пропустить, ибо надо было докупить кое-что из снаряжения. Так что КДПВ в этот раз вот такая:

P-obraz

С этим встречался каждый, кто монтировал или обслуживал СКС. П-образный проход. Для тех, кто не в теме - это несущая балка, которую потолочники обычно "обходят" сплошным гипсокартоном, в отличие от остальной площади потолка, которая легко разбирается. Если в балке есть какая-то "закладная" - хорошо, отлично, супер. Но, как правило, её там нет. Что проложили до зашивки потолка, то проложили. А ты, мил человек, ипись. "Вам за это платят". И тогда в образовавшуюся щель, в форме перевёрнутой русской "П", между балкой и "обходящим" её гипсокартоном надо с одной стороны протолкнуть провод или даже гофру, а с другой стороны - вытащить и "пойти" дальше. Что, как вы, надеюсь, пони маете, является изрядной сложности задачей. Ибо "П".



Собственно, нам повезло - в одной из трех попавшихся на пути "П"-обойдённых балок, закладная всё-таки была, хотя и переполненная уже "хвостами" от ранее проложенной электрики и "слаботочки". А вот две других "П" мы проходили достаточно долго. Естественно, у нас были гибкие протяжки, которыми обычно проходят "закладные" в стенах и перекрытиях, но такая протяжка, будучи спущенной по "П" вниз, хоть и идёт нормально за первый поворот, вот второй она уже преодолеть не в состоянии. Однажды в моей практике у меня получилось, манипулируя протяжкой снаружи, изгибая её и вращая, заставить наконечник подняться с другой стороны балки. Но в этот раз со второй балкой даже опытные монтажники как-то ниасилили.

Картина была простая. Протяжка проходила первый угол, проходила горизонталь, а потом начинала тупо закручиваться кольцами в горизонтальной плоскости, потому как в вертикаль эти кольца не пускала балка. Пробовали-пробовали - фигушки. Ну и рукой дотянуться с другой стороны до свернувшейся кольцом протяжки тоже не получалось - далековато. В итоге я взял вторую протяжку и соорудил из проволочной направляющей от гофры необходимую приспособу - крючок, крепко примотанный к концу протяжки, которым крючком можно спуститься по стенке, зацепить кольцо первой протяжки и дернуть на себя.

kruchok

И вот тогда получилось. Но времени нам эти балки поели изрядно и следующий день работы обещал быть напряженным. Ибо сроки есть сроки, а объемы... есть объемы.

letsdoit

Идея со стабилизацией хода протяжки в "П"-образниках мне покоя не давала весь вечер. Как сделать так, чтобы она загибалась второй раз вверх, а не в сторону... как направить движение... я изрядно упоролся и к началу следующего рабочего дня соорудил из подручных материалов вот такую приблуду:

pribluda

Катушка из-под ниток на проволочной оси, прикреплённая к гибкой насадке, накручивающейся на законцовку протяжки. Мне показалось, что эта штука может направить протяжку дальше вперёд, вверх по стенке, но проверить до начала работ на следующий день я не успел. Подумал - проверю после. И мы пошли работать. Торопились-торопились, по случаю нехватки времени, продолбанного на этих "П"-шках в предыдущий день, и запарились настолько, что я умудрился неиллюзорно отжечь.

Побежал я проверять смонтированный кусок. Взял для этого односекционную стремянку, потому что раздвижные все были заняты. Побежал один, потому что все остальные были заняты, хотя с такой стремянкой одному работать нельзя - должен внизу стоят страхующий, чтобы стремянка не поехала. Но это не главное. Увидев, что в том месте, где надо проверить смонтированное, потолок настолько низкий, что стремянка встаёт под изначально опасным углом, я, вместо "Ну его нафиг!" подумал "А пофиг!" и получилась вещь совершенно естественная с точки зрения законов физики. Где-то посередине моего на неё подъема стремянка благополучно подо мной поехала. Быстро. И упала. И я на неё сверху.

Итоги. По два ушиба на каждой ноге от ступенек. Пофиг, ибо левое колено почти не задело, а правое не задело совсем. Левая рука успела согнуться, поэтому просто сильный ушиб основания ладони, а вот на правой, которую согнуть не успел, я в точности повторил травму, полученную на левой руке зимой 2014-2015 в скорой помощи, которая неслась из Зоринска в Красный Луч. Травма глупейшая, особенно учитывая, что диагноз, с которым меня везли в больницу, воспаление легких, не подтвердился. Всего лишь нарушил пустяшное, казалось бы, правило безопасности. На кушетке надо лежать. А я сидел. И левой рукой за неё держался. Машина на скорости порядка сотни попадает в колдобину, я подлетаю до потолка, в который ударяюсь башкой, а оттуда падаю вниз, всем весом сверху внизу на прямую руку. Компрессионная травма суставов локтя и запястья. Два месяца восстановления. В этот раз один-в-один то же самое получаю на правой руке. Минут 5 охреневал от переполняющих чувств по этому поводу, потом асилил левой рукой закинуть стремянку на правое плечо (плечо-то цело), доковылял с ней до эпицентра монтажа. Потом сходил показать начальнику место падения. Красная пластиковая законцовка одной из ножек стремянки оставила очень характерный след.

sled

- Вот! - сказало начальство. - Теперь ты правильный прораб, потому что сам ничего делать не можешь, только руководить!

Я, конечно, сказал в ответ, что, наверное, смогу ещё больно пнуть ногой кое-кого, но шеф в ответ сообщил, что "тебе совесть не позволит" и оказался прав, зараза (Но чуть в сторону всё-таки отошёл.).

А я про себя всё думал. "Вот как, как, блин? Я до этого перед каждым залезанием на стремянку смотрел, что там у неё с ногами, как, на чём и где стоит. После каждой перестановки туры прежде, чем на неё лезть, перепроверял всё. КАК У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ НА РОВНОМ МЕСТЕ ПОДОБРАТЬ СЕБЕ ДВА МЕСЯЦА ОДНОРУКОСТИ?" И ответ звучал мне в черепе голосом Олега Борисова.





В общем, надо соблюдать технику безопасности, граждане, и не надо спешить. Особенно если опаздываешь. А то вот так изобретёшь офигенную приблуду, а всё, что сможешь с ней сделать - отдать шефу с просьбой не продолбать и проверить как-нибудь на следующем монтаже - работает или нет.

Первый месяц правой рукой мог полноценно только кнопки нажимать на клавиатуре, потом стало полегче, а на данный момент два месяца уже большей частью прошли, и скоро рука восстановится полностью. Но участие в погрузке в сентябрьский рейс УАЗика и прицепа к нему было возможно только и исключительно благодаря нимесулиду.
Tags: дыбр, работа
Subscribe

  • Нимношк фоток текучки

    Ночь, ЛНР, связисты при свете фонариков пробуют собрать из двух карбюраторов бензогенератора один рабочий. В принципе, всё основное, что должно…

  • When the bullet hits the drone, part 2

    Далеко не всегда попадание пули в квадрокоптер приводит к полному выходу машины из строя. Мне случалось видеть касательные “ранения” на DJI Pahntom…

  • "Бластеры судного дня", часть вторая, “В тираж!”.

    Поскольку в треде о бластере судного дня возник вопрос корректности именования его автора, я, встретившись с ним лично, спросил у него, как он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments