Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Categories:

"Как я провёл лето"

Запланированный "выходной совсем выходной", естественно, случился довольно сумбурным и регулярно прерывался телефонными звонками. Главной полезной нагрузкой выходного стала возможность никуда не ходить, застирать нафиг всю одежду, изрядно угвазданную за время только закончившегося "Рейса 51-54", и, напялив летний танковый комбез, надолго звернуться в спальник.

Вообще, когда меня спрашивают о том, как я предпочитаю отдыхать, я отвечаю "ложусь и сплю". Поскольку сутки кряду проспать не получилось в данном случае, оставшееся время я потратил на последний аддон к Panzer corps - US Corps, к которому уже подступался сразу после его выхода, но для обрывочно-огрызочных поигрушек во время поездок в транспорте он показался мне слишком сложным. Некоторое время назад, пребывая в неработоспособном состоянии, я его начал проходить заново, максимально продуманно, не тупя и не неся лишних потерь.

Дизайнеры, и так связанные по рукам и ногам геймплеем, запиленным изначально под похождения немчегов, искусно превозмогающих орды большевиков и союзников, и обязывающим делать армию игрока существенно численно меньше армии компа, в случае с US Corps были дополнительно натянуты на глобус тем фактом, что не начать американскую кампанию с Северной Африки и Туниса было нельзя, а, начиная её с этого, сталкиваешься с тем, что против Pz-IVF/G/H и Me-109G без многократного численного превосходства актуальные образы американской техники бессильны. А задирать им характеристики конкретно под эту кампанию низя. Вывод? Правильно. "Актуализируем" тов. Мчазева, шерман M4A3E8 с длинноствольной 76-мм пухой, который становится доступен вот прям практически сразу после начала кампании, и P-47D "Тандерболт" в примерно таком же формате. Плюс добавляем пару "учебных" карт в начале, для набора экспы, плюс, с той же целью, добавляем миссии, где надо гонять "вишистов". Ну и, наконец, спасительные итальяцы, которых можно насовать на карты много и которые лошпеты без всяких изменений в характеристиках. Много, много M13/40 и 15/42, а также пихоты и берсальеров.

Но даже с такими допущениями и тренировками "Визит "Тигров" в Тунисских миссиях становится, сцуко, событием. Херак! - и одним ударом твой топовый юнит M4A3 практически без потерь со своей стороны урезают на 2/3 состава. Соответственно, помогает только лютая концентрация совместных усилий арты, авиации и, внезапно, продвинутой пехоты, инженеров и heavy infantry, которая оказалась очень даже ничего в холмистой местности против правильно подготовленных "Тигров". "И пусть весь мир подождёт" - вся толпа бросается валить один тигриный юнит.

В общем, кое-как в итоге доползли.



Tunis

И даже в кампанию 43-го года сунулся, которая по Италии. Уже в ночи как-то незаметно появились на карте интересные названия.

Corleone

"Ты не просто высаживаешь воздушый десант в моем городе, ты делаешь это без уважения!"

Увы, и US Corps не избежал светлых дизайнерских идей "поразнообразить варгейм провожанием принцесс из точки А в точку Б". Миссия с взятием Палермо сопровождается вводной о том, что тебе просто необходимо своевременно доставить всех захваченных итальянских пленных в лагеря, т.е. специально отмеченные на карте гексы в глубоком тылу. Вообще в движке игры предусмотрена сдача в плен полностью окруженных и практически уничтоженных войск, surrender, но юнитов пленных (POW - prisoner of war) изначально нет. На этой карте пять таких юнитов последовательно появляются при взятии тех или иных населенных пунктов или позиций, и надо их гнать на грузовиках в тыл.

Как и следовало ожидать, последний такой юнит "выбивается" взятием крупного опорника сильно в стороне от Палермо и, при приложении всех основных усилий к Палермо, вовремя на нужную клетку доехать не может. Будь любезен, игрок, раздроби силы и понеси побольше потерь. Сидишь такой, понимаешь, что вот сейчас тебе всё это переигрывать нафиг, и... волшебство! МАГИЯ!...начинаешь думать головой. В миссии есть целых два юнита паратруперов. Когда они выбрасываются, должны остаться в доступе два юнита транспортных самолётов C-47. Догоняешь машины с пленными до ближайшего аэродрома, пробуешь посадить в самолет. "Abandon trucks?" КОНЕЧНО! И дальше пленные летят. На подлёте к цели понимаешь, что у тебя тупо нет в запасе хода на то, чтобы разгрузить пленных на аэродроме, чтобы они потом следуюшим ходом пешочком заняли нужный по условиям гекс. И снова... ВНИЗАПНА! думаешь головой. А может и не надо разгружать? Афтарам же было интересно, чтобы юнит оказался на нужном гексе, а про транспорт, на котором он это сделает, ничего не сказано. И таки да.

POW



Итого. Отлично отдохнул, желание бросаться на людей и убиватьубиватьубивать прошло. "Panzer corps" со всеми аддонами (Afrika, Grand campaign, Allied corps, Soviet corps, Sealion и US Crops) получился отличным средством отдохнуть, когда у мозга сил нет ни вдумываться в тактику применения очередных кораблегов в World of warships, ни даже просто читать. Лежишь, кликаешь мышкой в это древнее зло, типа отдыхаешь.

Кстати, решительно не понимаю, что собираются выжимать из идеи более чем двадцатилетней давности афтары, пилящие "Panzer corps 2". Возможности геймплея выработаны, всё, чего не хватало, добавили - минные поля, работающие железные дороги с бронепоездами, даже шестимоторные "мессера", способные перевозить технику. Шо, выросло новое поколение менеджеров, которые решили "А давайте то же самое, только с крутой графикой! Чтобы юниты делали красивое трехмерное пыщ-пыщ!" Ну-ну.

Я бы, кстати, КРАЙНЕ рекомендовал некоторым нашим военным в это поиграть. Не потому что там есть какая-то тактика или стратегия, которая поможет что-то сделать в реальной войне, нет. (Хотя кое-кто мог бы научиться тому, что танки хороши только вместе с пехотой, артой и, желательно, авиацией.) А просто для понимания того, насколько важен опыт, и как важно не терять опытные кадры. Но я понимаю, что это - фантастика. А будет очередное "Идите, там никого нет" и, после понесённых по тупости и глупости потерь, очередные героические превозмогания выживших.

Добро пожаловать в реальность.

update а также PS

Глянул "Дневники разработчиков" Panzer corps 2. Мда.
Как. И. Предполагалось.
Спасибо, нет.
Tags: гамез
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments