Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Categories:

Мысли вслух

Для того, чтобы превзойти по накалу пафосного превозмогания и трагизма финал 4-го "Спрута", где пятеро стрелков изрешетили Каттани, создателям "Спрута" понадобилось изрядно потрудиться, и они смогли достаточно годно, по меркам своего времени, завершить два сезона с главным героем Лекатой. Вышло долго, но красиво.



23 минуты пафоса, превозмогания, трагизма, Монологов. "Я хочу посмотреть в лицо зла". И "Монолог Зла", немного смазанный, но всё-таки...

О чем же эти шесть сезонов суперизвестного в свое время сериала, в доступной и увлекательной форме излагающие детям старшего школьного возраста основы их будущей взрослой жизни, говорят нам, людям, как мы надеемся, взрослым?

В сущности, все эти шесть сезонов - это вереница историй о том, как "личности, наделенные полномочиями", сражающиеся с мафиозной системой, сросшейся с госорганами многих стран, украшают внутримафиозные разборки сначала трупами своих близких и коллег по работе, потом тех, с кем они просто поговорили, кто случайно оказался поблизости, а потом и своими собственными. Причём множество их успехов строится исключительно на допущении, что их не грохнули при первом покушении. Если с первым покушением на Каттани, которое он сам спровоцировал и к которому был более готов, чем покушавшиеся, это катит, то со всем остальным как-то ниосинь.

Даже когда мафиозная система в той или иной степени несёт финансовые и кадровые потери от деятельности всяких каттаней, она достаточно быстро восстанавливается, потому что она (сюрприз!) - система. Причём не абы какая, а удовлетворяющая потребности во всяком-разном ещё более крупной системы. И пока эти потребности есть, ущерб даже от самых отмороженных каттаней легко списывается на "эксплуатационные издержки". Монологи, что прокси/решалы Эспинозы, что банкира Кириу, они как раз об этом - "В нас нуждаются" и "Таков порядок вещей, это надо принять, смириться".

Седьмой сезон, спекулирующий на теме убийства Каттани, существенно хуже первых шести(и переведен хуже), но там есть прекрасна фраза в диалоге судьи Конти и очередного комиссара, работающего всё в том же Трапани, где всё начиналось. Фраза о том, чем же Каттани отличался от других людей:

Комиссар: Меня сюда направили. Я хотел вернуться обратно в Рим с первого дня.
Судья: Его тоже направили. Просто он увидел то, на что не хотел закрывать глаза.

И с другим местным правоохранителем прекрасный диалог:

Судья: Я узнала, что квартира, которую я снимаю, принадлежит Ольге Камастра.
Правоохранитель: Ничего такого в этом нет. Все благопристойные дома в этом городе принадлежат ей и её мужу. Даже здание суда построили они

Мораль этой басни проста. Что жи делать отдельным личностям, которые на что-то не хотят на закрывать глаза?

1. Хорошо бы иметь за спиной собственную систему, чтобы вместо обломанных зубов - каттаней, лекат, конти(в фильме её, по-моему, так и не убивают), вырастали новые. Постоянно. Но это, как вы пони маете, фэнтези что твой Толкин.

2. Если ты, личность, хочешь бороться с какой-то системой, начни с того, чтобы она не знала, что ты этого хочешь. Это вообще-то азбука борьбы, преподанная массам ещё товарищем Сунь-цзы, но кто ж читал-то...

3. Если ты, личность, хочешь бороться с какой-то системой, то схема твоей борьбы должна быть предельно системной, и борьба должна выстраиваться вокруг главной цели - не рубить щупальца спруту/головы гидре, а тупо перекрыть системе кислород. Ликвидировать потребность в ней, после чего, завалив и заборов истощённую систему набегом каттаней из первого пункта, который фэнтези, спровоцировать "перекрытием кислорода" внутреннюю борьбу в системе, которая её дисистематизирует и развалит, после чего убрать почву для возрождения новых кадров этой системы и её принципов.

4. Этот пункт и далее - самое интересное, но на этом месте у меня перестала адово болеть голова, "отдых", если это можно так назвать, закончен, и я могу вернуться от всякой фигни к своим непосредственным обязанностям. Вместо дальнейших пространных рассуждений, я порадую вас двумя моментами из седьмого сезона, над которыми я искренне поржал.



1. Скрывающийся в Петербурге бывший итальянский мафиозо, выслеживающий своих итальянских друзей, ведёт агентурную работу с русскими образца 1992-1993 года.

"Это - Собчак, он всё расскажет тебе за небольшую сумму"




2. К отшельничающему Тано Корриди, в некоторых ракурсах поразительно напоминающему Березовского, приезжает гонец от одного из главарей очередной разгромленной супермафии с его личным архивом - пачкой трехдюймовых дискет. Тано приказывает курьеру закопать сундучок с дискетами в землю. Надолго. Вот они удивятся, когда откопают, а там... то, что происходит с трехдюмовыми дискетами при длительном хранении, ага. И не вырастут никакие "жуткие и великолепные цветы зла".



Tags: движуха, дыбр, кино
Subscribe

  • Котографическое

    Пришёл домой - покорми котегов. Таков закон!

  • Связисты из 2014-го и автонекроманты оттуда же

    Если человек застал 2014-2015 года в ополчении связистом, когда не было ни зарплат, с которых можно было что-то купить, ни целевых завозов какой-то…

  • К психозу недели

    Какой там свободный номер в правилах Интернета? "Любой предмет, явление или историческая личность представимы в виде кавайной тянки". Попячено…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments