Потому как с одной стороны…
но с другой…
Сегодняшний день будет очень муторным и противным… да нифига, он уже такой, потому что предстоит переворачивать график сна в нормальную сторону, сбившийся за время долгой болезненной нетрудоспособности (Считать 10% прежней выработки в день приемлемым результатом, извините, не могу). Пока ещё есть мозг о чем-то задуматься, в день сорокалетия, наверное, стоит задуматься о чем-нибудь философском, возвышенном, о каком-то смысле жизни, о счастье…
Может ли быть счастлив одинокий хромой сорокалетний мужчина, посвящающий свою жизнь войне, которую даже те, кто её начинал в высоких кабинетах, изначально обрекли на то, чтобы быть проигранной? Не говоря уже о том, что множество его, мужчины, друзей считают эту войну чужой.
Переформулирую, пожалуй, вопрос в ту форму, в который мне задал его один человек, тоже примчавшийся на Донбасс летом 2014 года, попавший в самый эпицентр боев и выживший. Он спросил у меня чуть меньше года назад: “Что должно было остаться там, за ленточкой, что столь ужасное должно было гнать тебя сюда, где после четырех лет войны всем уже ясно что ничего никому не светит, чтобы ты, бросив там всю остальную свою жизнь, дом, любимую жену, всё, приехал сюда?”
Я тогда пожал плечами и ответил “Я просто хочу выиграть эту войну”.
Меня не гнали сюда никакие “кураторы”, я не прятался и не прячусь здесь от долгов или какой-то “уголовки”. Я просто хочу победить.
Все мои личные беды – постепенно тающие остатки здоровья, развод и всё прочее… это всё мелочи на фоне того горя, которое терпит мой народ, советский, русский народ, здесь на Донбассе. Тысячи людей, многие тысячи людей пострадали в этой войне гораздо сильнее меня. Кого-то искалечило, кто-то вообще мертв, кому-то одним единственным снарядом, бог весть откуда и куда летевшим, убило всю семью. Мне как-то стыдно думать о своих неосуществившихся планах и о своих потерях, глядя на то, как пламя войны пожирает вокруг чужие людские судьбы.
Множество самых разных людей искало и ищет в этом конфликте разных вещей – острых ощущений, приключений, известности, денег, положения в обществе, убежища от проблем, удовлетворения своей жажды безнаказанного насилия… человек многообразен. Некоторые, особенно смешные, за эти годы даже решили, что можно пристроиться жить при войне. Анна Фирлинг одобяе, ага. А я хочу только победы.
И счастлив я в этот неизбежно противный и муторный (по вышеописанным причинам) день в том числе и тем, что нахожусь в кругу людей, которые хотят того же самого. Как наш комбат
Счастлив ли я? Да. Несмотря ни на что я счастлив тихим и спокойным внутренним счастьем быть русским человеком, и я намерен позволить себе эту роскошь до самой смерти, где бы и когда бы она ни случилась – через короткое время под гусеницами украинских танков, или через много-много лет, в кровати, в глубокой старости.
“Мы – русские, какой восторг!” (С) А.В.Суворов
Немного музыки, пожалуй.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →