Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Квадрокоптеры. Некоторые ремонты лета 2019-го

О том, как я колхозил весной Mavic Pro наших соседей, я уже писал. Аппарат оказался сложной судьбы, но, прежде, чем этот "Мавик" снова попал мне в руки, меня озадачили нашим батальонным "Фантомом", у которого начались проблемы с охлаждением потрохов.

Кто не в курсе устройства квадрокоптеров "Фантом", тот может не знать, что и моторов, и "пропеллеров" у него на самом деле не 4, а 5. Помимо плотной сборки электроники в центральный отсек корпуса для полного температурного фэн-шуя ставится ещё и батарея, так что без принудительной вентиляции как-то совсем ой. И если она начинает барахлить, раздаётся посторонний шум и аппарат перегревается, особенно летом, будьте любезны лезть в потроха и выяснять, а что, собственно, происходит.

Ну ок, лезем. Предварительно, естественно, погуглив по теме и посоветовавшись с опытными товарищами. "Надо ось силиконовой смазкой смазать, но ты смотри не потеряй шайбу мелкую, которая держит ось..." - сказал опытный товарищ. "А ещё там было биение рамки вентилятора об корпус, так что между ними чуть ли не штатно, на заводе, стали прокладывать поролон" - сказал гугл.



phant-07-19-1

Ошынь ахуратна снимаем крышху. Потому что вот этот главный шлейф квадрика, он нам нужен очень целым. Иначе кина не будет. Сняли - получаем на руки нижнюю крышку корпуса с подвесом камеры.

phant-07-19-2

Поролончик, как видим, то ли заводской, то ли кустарный (согласитесь, сложно различить) уже стоит. Штош... пробуем разобрать эту коньструкцию настолько, чтобы можно было снять вентилятор.

phant-07-19-3

phant-07-19-4

Освобождается он, увы, только полным демонтажом всего, что закреплено рядом. Ну а потом уже снимаем с оси вентилятор, постаравшись не потерять ту самую шайбочку, и в дело вступает зубочистка со смазкой.

phant-07-19-5

Шайбочка... Ну... вот она. Уже после установки обратно.

phant-07-19-6

Вот этот вот маленький-маленький хлипкий кусочек пластика кругленький держит на себе аппараты, на которых до сих пор висит львиная доля фронтовой воздушной разведки по обе стороны фронта.

Ну и, собирая аппарат обратно, я решил чуть-чуть добавить поролончега, или как там этот материал называется, под рамку вентилятора.

phant-07-19-7

Чтобы уж точно ни обо что не билась.



Закрыли - включили - полетели. Всё вроде бы норм.

Возвращаемся к "Мавику". Тот, вернувшись из лицензированного сервиса с замененным левым передним лучом (была возможность быстро доставить туда-обратно и, в итоге, решили, что так быстрее и проще, чем возиться тут при адовой нехватке рабочих рук), со временем показал интересный косяк на правом переднем моторе.

Как только давался "полный газ", и аппарат начинал подниматься в воздух, правый передний пропеллер начинал бить по корпусу квадрика.



Пруфы на корпусе:

mavic-09-19-1

Пруфы на лопастях:

mavic-09-19-2

Так-то вообще-то концы лопастей по идее под нагрузкой должны наоборот загибаться чуть вверх, но, решили мы поначалу, видимо, где-то есть люфты, благодаря которым становится возможным на больших оборотах такой перекос оси вращения, что лопасти бьют по корпусу. В конце концов, это не "Фантом", у "Мавика"-то "лучи" складные, как и лопасти, благодаря чему он влезает в небольшую сумку и весьма полюбился из-за этой компактности разведчикам и миномётчикам с обеих сторон фронта.

mavic-09-19-3

Может быть какой-то люфт в узле поворота луча, может быть какой-то люфт в креплении мотора на мотораме, может быть что-то с осью мотора, но тогда уже придётся менять его... Короче, я, гугля по теме в промежутках между проверками гипотез, начал проверять возможные места этих самых "люфтов" и "протягивать" их. Добрался до обратной стороны моторамы...

mavic-09-19-4

залез в узел поворота луча...

mavic-09-19-5

Вообще узел, конечно, сам по себе - ад адский, но видно это только если ещё чуть-чуть его подразобрать, вот так...

mavic-09-19-6

Это симметричный узел, левый передний. Осознали? Ось, на которой всё держится, она же - пружина, которая досылает "лучи" в рабочее положение и удерживает там, крепится за две проушины на два хлипких пластиковых пустотелых столбика, причём оба, оба, блин, при этом ещё и служат для вкручивания в них винтов - один предохраняет от соскакивания проушин со столбиков и "отключения" подпружинивания, а на другом держится крышка отсека узла поворота. Как эта дичь живёт и побеждает, не выкрашиваясь после первого полёта в пластиковую крошку - не знаю. Магия, гномики.

Да, что касается фоток на полосатом фоне, таки да это матрас. Повторно возиться с квадриком я начал ещё в конце июля, когда ещё крайне хреново себя чувствовал. Вот как-то так выглядел мой "рабочий стол" прямо на соседней свободной койке...

mavic-09-19-7

Устранение всех возможных точек образования люфтов ничего не дало - удары лопастей по корпусу продолжились. Гуглёж по теме вообще ничего не дал. Попытка консультации в том сервисе, куда ездил аппарат, закончилась тем, что люди показали отчётное послеремонтное видео - "У нас всё летало!" и посетовали, мол, предлагали они нам и корпус поменять, якобы значимо деформированный, но мы сами отказались. Летало, факт, не спорим. И тут чуток полетало, но вот потом... Ковырял я ковырял аппарат и всё больше убеждался, что дело не в корпусе, а в луче, вернее - в моторе, который довёл-таки свою случившуюся при аварии "травму" до логического развития, и она, вместе с перекосом оси вращения, начинает значимо "вылезать" на высоких оборотах.

В РФ найти в продаже отдельно нужный новый мотор не получилось, так что решили купить "луч" в сборе, легко доступный в продаже, и поменять луч целиком. Луч нам приехал одним из малых летних грузов с оказиями, и я тут же потащил аппарат на разборку и перепайку луча. И таки оно заработало штатно! Орёл, блин...

mavic-09-19-8

А правый задний луч да, не родной. Совсем не родной. Но это уже другая история. :-)



Для чего я вешаю здесь все эти фотороманы из жизни безумных паяльников? Похвастаться, какой я офигенский мастер отвёртки и пицента? Тащемта нет - или я всё делаю по инструкции знающих людей, или делаю самое простое, а самое важное делают они.

Просто хочется показать тем, кто нам помогает, что народ здесь очень бережливо относится к доверенной ему технике. Стараемся не запускать до совсем аварийного состояния работающую технику, восстанавливаем поврежденную при малейшей возможности. Которая не всегда есть, но об этом уже следующий псто.
Tags: Новороссия, отчёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments