April 4th, 2012

Ужосы нашего городка

Приехал сегодня на объект. Среди прочего народ хочет подключить новое рабочее место, на которое не хватало сетевой розетки, но теперь, ураураура, они протянули провод. Вот торчит хвост на месте, вот в серверной. Оба обжаты. Хвост в серверной даже воткнут в свитч. "Воткните всё как надо, мы не умеем". Ответный вопрос "А чего тут уметь? Берёшь и фтыкаешь!" не задаю, уже чую подвох. Воткнул второй хвост в комп - неа, нет сети. Смотрю, как там обжато.
o/бо/бс/с/бз/з/бк/к
захожу в серверную, смотрю там
бо/о/бс/с/бк/з/бз/к
Теперь понятно. Протянули, обжали, а оно не работает.
Пока переобжимаю, интересуюсь у местных барышень, кто те достойные молодые люди, что прокладывали этот кабель? Ожидаю услышать в ответ грустную историю про трудолюбивых мигрантов. (Хотя какие мигранты на бывшем режимном предприятии, раздавшем пару корпусов арендаторам?)
Оказалось, нет. Развлекались таким своеобразным монтажом двое молодых людей из этой конторы. Которые, даже не зная стандартов разводки витой пары в RJ-45, могли бы поступить так, как поступают в таком случае люди, наделенные некоей долей здравого смысла - пофиг какой порядок, лишь бы одинаковый с двух сторон. Что им помешало, интересно?

Давно у меня не было такой печальки о судьбах человечества. Целых двадцать четыре часа. Ибо за сутки до этого я разгребал последствия деятельности мальчиков из некоей конторы, "специализирующейся на Ай-Ти аутсорсинге". Звонят поцыенты, как всегда в панеке. "У нас кончился интернет, а сервер не даёт залогиниться!". "Сервер" оказывается обычным компом с экспёй и двумя сетевухами. Требует активации, иначе в систему не пускает ни тушкой, ни чучелком. Стандартные методы борьбы не проходят, пока не выясняется, что это XP SP2. Гы! Накатываем с диска XP SP3 в порядке восстановления системы, загружаемся. Первое, что видим - истек срок пробной лицензии у Dr.web. Второе, что видим, - Kerio, у которой... ага, тоже истек 30-ти дневный срок триала. И она добросовестно "положила" всю маршрутизацию.
Шикарно, чо. Ещё немного модернизаций, инноваций и стабильности в нашей державе, и я за аxyzнного спеца буду канать.