Опять же, как уже сообщалось, благодаря одному хорошему человеку, который согласился оплатить большую часть стоимости нового протеза, уже в апреле месяце главной проблемой стали не финансовые вопросы, а вопрос перемещения человека через границу РФ-ЛНР, закрытую в связи с карантинными мероприятиями, на территорию РФ, к специалистам, для проведения всех необходимых замеров, изготовления протеза и его опробования.
Нормально съездить на эту операцию у военного получилось только в конце июля, на всё ушло меньше недели. И вот уже вернувшись, прямо с автобуса, он прислал первые фотки с новым протезом.

Заодно, как видите, сфоткал и старый протез, который ему малость подремонтировали, сделав резервно-запасным. Внешнюю оболочку старого протеза снова обматывали скотчем, так как скотч фирменный, с логотипами, он на фотографиях забелен.


Для тех, кто интересуется, что кроется под телесного цвета оболочкой искусственной ноги, есть список составных частей протеза (в нём я вымарал фирменно-эксклюзивные названия).

Представители фирмы пояснили, что некоторые пациенты просят оставить голый блестящий металл и щеголяют с безоболочечными протезами, но в данном случае оболочку поставили – зачем лишнее внимание привлекать.
Внезапно сложной задачей оказалось после протезирования изловить пациента в “естественной среде обитания”, в рабочем процессе, так сказать, и снять хотя бы небольшое видео о том, как он ходит на новом протезе без хромоты.
- Я смотрю, у тебя и на этом уже скотч. Уже обновил где-то?
- Ну это же я!
Надо отметить, что параллельно с этой историей развивалась ещё одна “история c перепротезирвоанием” – другому луганскому военному надо было изготовить более анатомически верную гильзу протеза, так как с имевшейся гильзой он подолгу ходить (а временами и чуть-чуть бегать) не мог. В этой второй истории ещё один хороший человек, постоянно помогающий войскам через КЦПН, сразу закрыл финансовый вопрос, и ему тут же, после проведения работ, отправили фотографии протеза “до” и “после” замены гильзы.
Телесного цвета – старая, черная – новая.


После решения этих двух проблем самым, пожалуй, актуальным вопросом по протезированию и фронтовому использованию протезов у нас является критический износ силиконовых лайнеров протезов сразу у двух военных, продолжающих воевать на протезах. Это по деньгам, разумеется, совсем не протез целиком, но всё равно суммы чувствительные, десятки тысяч рублей, будем как-то изыскивать на них средства.
КЦПН продолжает работу!