Машина перевозила значимый объем целевых посылок от разных людей и организаций, например от Союза Добровольцев Донбасса, вопросы отчётности о получении которых остаются между отправителями и получателями. В данном отчёте размещены только фотографии и описания тех грузов, которые вскрывались и распределялись представителями КЦПН в ЛНР.
Начнём с автозапчастей. Автозапчасти поставлялись как новые, так и демонтированные с разбираемых “на металл” неходовых автомашин. Запчасти на УАЗы – классику, “Патриот” и “Буханку” – были и остаются настолько серьёзным дефицитом в условиях ЛНР, что военные рады любым более-менее работоспособным железкам.
Например, запечатлённые на фото КПП и “раздатка” уже стоят на одном из фронтовых УАЗиков. Приехали и запчасти на один из “Патриотов”, уже не первый год служащих в НМ ЛНР. Поскольку тут везения не случилось и старый “Патриот” никто на разборку не отправлял, тут бралось новьё.
Полностью вылечить все проблемы “Патрика” не получилось, но и без этого приехавшие запчасти были огромным подспорьем.
А на этом общем плане – основная часть “беспилотного” сегмента собранных грузов. Та часть, которую можно “засветить” без ущерба для эффективности уже работающей машины и тех, что готовятся к выпуску.
Рассмотрим несекретную часть детально. Внизу две коробки, небольшие станки с ЧПУ.
Как уже говорилось год назад в первых наших отчётах о проекте по самолётным БПЛА (раз и два), одна из целей этой программы – собственное серийное производство корпусов для БПЛА. Станки с ЧПУ – ещё одна ступень в реализации этого проекта. Самолёт должен быть не только реально беспилотным решением, то есть не требовать подготовки именно пилота для постоянного дистанционного ручного управления им во время полёта, только оператора, задающего маршрут, но и с минимальными расходами тиражируемым и ремонтопригодным решением. А это требует развёртывания собственного производства типовых корпусов.
В центре беспилотной “раскладки” – пропеллеры для БПЛА, запас которых не пополнялся уже год.
С левой стороны – полноформатные отвёрточные наборы, позволяющие раскрутить и закрутить практически любую “мелочёвку”. Незаменимая вещь в работе связиста или специалиста БПЛА.
Слева-вверху – 2 беспроводные мыши для операторов квадрокоптеров и самолёта. Как показала практика, проводные мыши в полевых условиях – в поле или в автомашине, и живут недолго, и работать с ними не так удобно. Ответ на вопрос “Зачем такое везти настолько издалека?” очень простой – чем ближе к здесь, тем очевиднее содержимое полок профильных магазинов распадается на две категории – самые простые и примитивные проводные мыши, которые покупает 99% пользователей и “навороченные игровые”, в том числе – беспроводные, мыши для оставшегося 1% покупателей, которые нам не подходят из за лишних дорогих ненужных “наворотов”. Ближе всего и, главное, логистически проще/дешевле всего купить две однотиных простых беспроводных мыши, оказалось в Питере. Мыши “в поле” себя уже показали на “отлично”.
Справа от мышей – 32-гиговые карты памяти для беспилотников из того же магазина. Возможность тем же самолётом снимать много, хоть непрерывно весь полёт с самого начала, - очень кстати. Из нескольких сотен снимков складываются отличные фотопанорамы местности. Такие же MicroSD используются в видео- и фотокамерах на передовой.
Иногда они “гибнут” в военных условиях эксплуатации задолго до того, как выработают свой ресурс. Например, вот так:
Справа от карт памяти – в коробках две батареи на БПЛА.
В самом верху – карбоновые трубки, легкие и прочные лонжероны для беспилотных самолётов.
Над карбоновыми трубками – алюминиевая арматура для ещё одного станка с ЧПУ. Правее – паяльник для мелких работ, под паяльником – термоклеевой пистолет. Ответ на вопрос “Зачем покупать черт знает где и везти за 1000 километров такой пафосный термоклеевой пистолет, когда они есть на базаре?” очевиден любому, поменявшему в мастерской 3-4 дешёвых пистолета с ближайшего базара. Для постоянно осуществляемых многочисленных работ один дорогой термопистолет будет дешевле десятка постоянно покупаемых дешёвых, фактически одноразовых.
Справа, за основным кадром – четыре одинаковые коробки, это айтишное.
Специалисты уже узнали, это – муфты для монтажа оптоволоконных кабелей. Русские оккупанты-разрушители, они такие. Всё бы им что-нибудь строить, ремонтировать, прокладывать. Короновирусные карантинные меры привели к тому, что проложить очередное оптоволокно оказалось нечем – муфт в продаже нету, пришлось везти “за тридевять земель”.
Ну и некоторую часть беспилотной части груза мы показать не можем. Вот она, в коробке, из которой доставали лобзик и отвёртки.
Это те части бортового оборудования самолётов, “рассекречивать” которые стоит только пост-фактум. Коробка эта “весит” многие десятки тысяч рублей.
Ну и, пожалуй, самый неожиданный для наших читателей элемент производственного комплекса, переданный из этого транспорта нашему донецкому мастеру-авиатору.
Это – лазерный строительный уровень с треногой. Казалось бы, как можно применить в строительстве БПЛА этот прибор, предназначенный для разметки строительных работ? А очень просто. Когда у тебя двухметровые крылья и корпус с хвостовым оперением соответствующего размера, будь добр монтировать соединяющие их узлы, выдерживая очень строгие допуски по параллельности-перпендикулярности. Соответственно, корпус вывешивается на фоне стены и плоскости монтируются по лазерной проекции уровня. Как тебе такое, Илон Маск? Альтернатива – только полноценные стапеля под самолёты каждого типа. Что в итоге будет совершенно точно не проще, не дешевле и не быстрее.
Ну и ещё немного заказов нашей квадрокоптерной авиации, доехавших наконец-то с AliExpress:
Белый пластик вверху – крепления для GPS-трекеров на квадрики Phantom, черные – на Mavic. Внизу по центру – удобный кронштейн для использования широкоформатных планшетов вместе с коптерами Mavic. Справа от него – антенные кабели для установки более эффективной антенны на пульт квадрокоптера Phantom.
Продолжение здесь.
КЦПН продолжает работу!