Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

Categories:

Владлен Татарский. Когда человек не может не врать.

Ваще не хотел выносить это в отдельную ветку, писать много букв, но приходится ночью посидеть-пописать. Просто чтобы всё было в одном месте и одной ссылкой можно было оперировать. А то потом опять начнётся "А чой-то ты такой агрессивный, на всех кидаешься?".

Есть такой человек, Максим Юрьевич Фомин, род. 25.04.1982, более широко известный как "Владлен Татарский". Вроде как был судим на Украине, вроде как на начало войны отбывал срок, потом попал в ополчение и несколько лет воевал в НМ ДНР и ЛНР. Помимо тех вещей, которые будут обсуждаться далее, известен тем, что некоторое время фигурировал в видеосюжетах пресс-службы НМ ЛНР с передовой, а также участвовал в широко известном "телебратании" с ВСУшниками, состоявшемся летом 2019 года. Мою позицию по такого рода мероприятиям я тогда высказывал, но хрен с ней. Его репутация - это его личная репутация. Захочет, пусть хоть с Порошенко побратается, хоть с Зеленским. Судимый? Ну и хрен с ним, я тоже судимый. Воевал и рассказывает о том, как он, вот он сам лично, это делал? Имеет полное право. Надоело воевать, решил поехать в Москву, стать популярным околовоенным блоггером, рассказывающим о том, как воевал. Не вопрос. Колхоз - дело добровольное, силком в НМ ЛНР никто не держит после окончания контракта. Книжку написал про то, как воевал? Ну написал, замечательно. Никаких претензий. Захотел ты стать частью медиа-ресурса, "пропагандирующего русскую воинскую культуру", то есть зазывалой лохов на пушечное мясо в ЧВК? Опять же, твоё дело, твоя репутация.

Но человек начал врать. Когда именно он начал это делать и на сколько процентов его изложенная в книге военная биография, если она там изложена, является фуфлом, пусть разбираются те, кто с ним пересекался, купит эту книгу и найдёт в ней нестыковки, если найдёт. Я сейчас буду писать сугубо о тех случаях его вранья, с которыми столкнулся я и, в итоге, обнаружил, что ну не может человек не врать, просто не может. Рефлекс, блин.



Как я вчера написал, первый раз я с этим враньём столкнулся, когда мне скинули ссылку на описание Владленом боя 18 февраля 2020 года, в котором он, разумеется, не участвовал, и которое описание состояло чуть менее чем полностью из вранья, моментально разбивающегося в куски даже при взгляде на абсолютно открытые фотокарты района боёв, имеющиеся в Яндексе.

Второй раз я столкнулся с враньём Татарского, когда мне скинули вот этот ролик, где "военные" базарят "за связь". Ну, типа, почему её всё время нет, когда она так нужна?



Прежде чем перейти конкретно к заинтересовавшей меня реплике Татарского, хочется поговорить о компетентности ещё одного оратора из ролика, гражданина "Макса", который, как утверждается, участвовал в войне 888 и относительно средств связи там применявшихся говорит в точности следующее, с 1:50 примерно:

...и, что касается войны восьмого года, армия подошла на уровне конца второй половины 80-х годов. То есть это радиостанции, если брать основной, так скажем, вид связи, который использует армия в бою, это, всё-таки, не проводные средства а радиосредства... вот радиостанции этого поколения 4, 4+, это максимум. То есть самая современная техника, с которой работали те же самые разведподразделения, пехотные подразделения, это радиостанции типа "Северок" различных типов... Не самые худшие, конечно...

Дальше там Владлен Татарский объясняет, что такое "тапик" и как он применяется. Компетентность, прямо скажем, зашкаливает, чо уж. (Тут вас, дорогие читатели, не должна смущать фраза Владлена про "а я полгода в связи служил". Мне за годы войны встречались мальчики, которые за ГОД службы в связи не постигли таинств эксплуатации Р-159. Бывает.) Но сейчас речь не про него, а про "Макса". Вот я бы понял, если бы человек сказал так "Да, основным средством связи линейных мотострелковых и танковых подразделений армии РФ в войне 888 были радиостанции, принятые на вооружение и выпущенные не позднее конца 80-х годов". Это было бы, в общем, правдой. Потому что подавляющее количество брони там стопудово ездило с Р-123 и Р-173, что, соответственно, требовало от основной массы пехоты ходить с Р-148/-158 и Р-159 или даже, простиоспади, такими же старосоветскими Р-105, которые и на Донбассе повоевать успели.

Но когда человек начал рассказывать, что "советское наследие" - это была не основная масса того, чем пользовалась обычная армия, а вообще "самое современное, что было, даже у разведки", я прям выпал в осадок. И у этого товарища компетентность тоже на грани фантастики и за нею!

Комплекс Р-168 "Акведук", обеспечивающий "техническое маскирование" (то есть закрытие, шифрование) передаваемой речи абонента, производился с 2000 года. Массово, перед камерами эти станции в портативном исполнении засветились на бойцах в Крыму в 2014-м, но к 2008-му их активно эксплуатировали и в разведке, и ВДВ. Даже если не брать официальные бодрые цифры о количестве поставленного относительно потребного по штату, всё равно их в войсках было солидное количество, и разведка ими пользовалась активно. Более того, сильно ранее 2008-го года началась эксплуатация в войсках комплекса АРК "Арахис", использующего алгоритмы ППРЧ. Ещё до 888 пользователи весьма успешно ходили с ними по горам:

Когда мы ходили на задачи в 2003-м и 2006-м в условиях рельефа Ножайюртовского р-на Чечни АРК-2П выдавал закрытую цифровую телефонную связь до 15 км против заявленных в ТТХ 6км. АРЦ позволял без усилий связыватся с Хасав-Юрта до Энгеноя без дополнительного усилителя на штатную монокристалическую антенну а это 35-40 км.

Причём дальше-то "Макс" "Арахис" всё-таки поминает, то есть он в курсе существования комплекса, хотя говорит, что не работал с ним. Поминает ППРЧ, поминает засветку 168-х в Крыму. Но зачем говорить о том, чего ты не знаешь? Перед началом войны в Осетии был даже ацкий нобег военных связнюков на ростовский радиорынок в поисках TNC-разъёмов для самодельных антенн, потому что те самые "штатные монокристаллические" у настоящих военных подолгу не выживали (возможно, набег был и не один, кстати, но один точно был). Скажи "вот я пользовался тем-то" или "мы пользовались тем-то". Ваще никаких претезний не будет. Но... человек начинает рассказывать сказки про всю армию и, в особенности, про всякие там разведывательные разведки секретных разведок, на основании того, что к нему конкретно в некую часть внутренних войск приехали новые КШМ на испытания только под конец войны.

Потом начинается обсуждение того, что вот, мол, есть взвод на БТРах или БМП, это три машины, у них между собой связь есть, с командованием есть, а у спешившейся с них пехоты с ними связи НЕТ. "И вот мы потеряли так БТР" - рассказывает третий собеседник. Ну нету штатных средств связи. Владлен как раз и говорит "штатно не предусмотрено", "генералы не додумали".

Открываем учебник С.А. Батюшкина, он уже, кстати, генерал. Учебник "Общая тактика. Батальон, рота", издательство Кнорус, Москва, 2019 г. Учебник утверждён главкомом сухопутных войск ВС РФ, рекомендован и так далее. То есть это вот квинтессенция прям уставов, штатов и прочего "додуманного генералами".

Начиная со страницы 35 этого учебника описывается "Система управления". На странице 37 указано, что именно ПО ШТАТУ положено иметь в мотострелковом батальоне из средств связи:

В батальоне на БМП - 2 КШМ БМП-1К на базе БМП-1, в батальоне на БТР- 2 БТР-70К, далее дословно:

"В радиоотделении имеется 7 радиостанций Р-107М (Р-159), 15 радиостанций Р-157 (158)... кроме того, в отделении связи взвода управления миномётной батареи имеется 4 радиостанции Р-107М (Р-159)..."

Вот в танковом батальоне носимых радиостанций только три, Р-107М (Р-159), но там и основная часть действующих сил - танки, в каждом из которых по штату есть рация.

Для мотострелкового батальона из трёх рот по 3 взвода плюс разведвзвод, плюс сапёры и т.д. не считая артиллерийских станций, "генералы надумали" 22 рации. Причём 15 штук - это вот конкретно то, что должно болтаться у взводника или бегущего рядом со взводником взводного связиста на боку - Р-158.

Если говорить о текущей войне, то в ОМБ "Август" в 2014-2015 гг, пока он был ОМБ, а не ОТБ, у нас по штату было 12 (не 1-2, а двенадцать, да) радиостанций Р-159, которые мы, хоть и с опозданием, но получили. И по Дебале, у началу которой 159-х было 4 штуки, наша группа шла тремя точками связи, на которых стояли Р-159, и на каждом шагу, на новое место, вперёд выдвигая самую заднюю. Разумеется, никто не озаботился тем, чтобы у нас было достаточно нормальных зарядных устройств, чтобы заряжать аккумуляторы к ним, но Imax B-6 нам вопрос решили.

Так вот при том, что легкой брони, БТР и БМП, у нас суммарно было порядка 10 штук, получалось, что по штату каждое отделение, спешиваясь, спешивалось со своей рацией. И ещё оставалось на зампотеха и службу РАВ. Или, как оно в реальности было, одна из 159-х, имеющая, кстати, штатное крепление основания антенны на борт грузового автомобиля, обслуживала передвижение командира гаубично-самоходной батареи ОМБ и подвоз БК в нужные места, будучи поставленной на "Урал".

Вот я с этим учебником Батюшкина, ещё воениздатовского а не кнорусовского издания, ехал на войну в мае 2014-го, перечитывал его в поезде. Он не секретный. Его не то что купить, уже скачать можно. Что мешает, ну что мешает-то профильную литературу-то почитать, если ты решил воякой заделаться пусть даже временно? Пелевина осилил, осиль один учебник. Ннннооооо нет. Нет. "Все эти игры не для нас", да.

Обсуждение "Арахисов" с участием "Владлена" доставило просто безгранично. "А у нас батарейка быстро садилась, и мы поставили его стационарно работать от сети..." Ну если нет запаса аккумуляторов, но очень надо бегать с "Арахисом", то что, не судьба была взять, аккуратно распотрошить одну батарейку и через ШИМ запитать от батареи Р-159 или от любой другой батареи напряжением не меньше 8 Вольт? Искомый вольтаж известен, исходный известен. В чём проблема? Все, кто пользовался, в курсе, что и изначально там NiMH-элементы брали для снаряжения батарей не очень качественные, не Panasonic Eneloop Pro прям скажем, и хранили на складах батареи с нарушением технологии, так что да, 2-3 часа максимум.

"У меня лично были проблемы с "Арахисом" - говорит нам "Владлен".
С головушкой тупой у тебя были проблемы, Владлен. У кого были "проблемы с Арахисом", те делали внешние батареи так, как я описал, или переснаряжали родные "сборки". Потому что у них мозг был. И до сих пор переснаряжают. Потому что мозг по-прежнему есть.

На 36-й минуте начинается спич типа "Эй, там, на "Уралвагонзаводе"! Поставьте у танка на жопе телефон! Мы устали стучать прикладами по башне! Мы, рядовые пехотинцы, просим вас!"

Люди...
КАК. Я. ОРУ.

КАК Я ОРУ СЕЙЧАС, когда всё-таки смотрю это с начала, а не ткнув в середину, как в первый раз и тут же закрыв нафиг. У кого и на каких курсах учился Владлен? Сейчас этот человек должен кушать свой головной убор без соли, глядя на ученичка. Потому что для идиотов, у которых нет радиосредств в частотах 30-51,5 МГц, есть такая волшебная вещь на технике как КОЛОДКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АБОНЕНТА. Вот, посмотрите её в списке оборудования танкового переговорного устройства Р-174. Что там справа написано? Кому положен этот дополнительный вход во внутреннюю связь бронеобъекта? Там русским языком написано "прибор командира десанта".

Но они видели в кино, что надо стучать прикладом, и они будут стучать прикладом.

А ДОКУМЕНТАЦИЮ НА СРЕДСТВА СВЯЗИ ВЫ ЧИТАТЬ НЕ ПРОБОВАЛИ, ДЕБИЛЫ?

Вот там, блин, за люками командира танка и наводчика на башне что находится? Пункт 33. Крышка колодки дополнительного абонента. Крышка откручивается, и в разъем вкручивается тангента со шлемофоном, аналогичная той, которая у каждого члена экипажа. Добро пожаловать во внутреннюю связь бронеобъекта, командир приданного танку десанта! И ты можешь пользоваться ларингофонной гарнитурой шлемофона, не пытаясь перекричать танковый мотор и звуки боя.

Вот ты, конкретно ты, Владлен, рассказывающий, какой ты офигенный мотострелок, ты учебник сержанта-мотострелка открывал? Там всё то же самое написано, страница 199.

Почему, когда тебе нужен "телефон на заднице у бэхи", ты не берёшь тангенту, не прокидываешь её через амбразуру десантого отделения и не вставляешь в колодку А-4 или А-5 ТПУ Р-124, которые находятся в десантном отделении? Вот тебе телефон. Ларингофон даже.

Тебе надо на БТРе то же самое? Открывай ТО и ИЭ, техническое описание и инструкцию эксплуатации, читай состав и расположение АВСК Р-174, которая обеспечивает внутреннюю связь в БТР-80, делай удивительное открытие, что и там тоже есть аналоги А-4 и А-5, колодки РП, на местах десанта. И там штатно, на заводе тебе, дэбилу, заботливые дяди и тёти положили шлемофон, который точно так же можно тангентой прокинуть через амбразуру десантного отделения и вывести наружу. Вот там прям на перегородке силового отделения рядом с колодкой РП штатно в сумке должна лежать тангента не 1,2 м, как на двух других РП, а 2,2 метра.

Какой ты в жопу связист мотострелкового подразделения, если ты матчасти ТПУ Р-124 и АВСК Р-174 не знаешь, которые не есть сакральное знание и в сети гуглятся за минуты? Какой тебе "Арахис"? "Куда тебе огурцы, когда ты с рассолу дрищешь?" - как сказал бы русский народный народ.

Сделай им, "Уралвагонзавод", телефон у танка на жопе "как у американцев". Чтобы потом товарищ командир мог собрать из-под гусениц сдавшего задом танка остатки очередного словоохотливого бойца. Потому что, внезапно, танк умеет и любит ездить задом. И никакого "зеркала заднего вида", в котором было бы видно идиота у кормы танка, у механа нет. Он просто сдаёт задом по команде командира машины и если это непринужденное движение отправит кого-то на тот свет, то это не проблемы механика.

Причём даже историю средств связи "пехота-танки" в США люди не знают и знать не хотят, хотя уверенно задвигают на эту тему, мол, вот, мол, у них-то есть. Если бы было и всё работало, то зачем тогда на "Абрамсы" после первых городских боёв в Ираке эти телефонные трубки вернули в рамках комплекта TUSK?

Дальше троица специалистов по военной связи начинает делиться идеями - как же, как же сделать-то этот телефон-то а? Ну там чтобы он водонепроницаемый был... Люди в прямо эфире изобретают велосипед, то есть колодку дополнительного абонента...

Собственно, дорогие читатели, это я вот сейчас досмотрел до этого момента непрерывно, а когда я этот видос смотрел в первый раз, я просто ткнул в середину прогрес-бара ютубовского, ну чтобы все вводные-хороводные пропустить, и попал примерно на 37:55, на рассказ Владлена Татарского о бое танков ОМБ "Август" НМ ЛНР за ВОП "Валера" под Санжаровкой в январе 2015-го. И узнал, что, якобы...

"на танках был танковый десант, как и во Вторую Мировую, понимаешь? Понятно, что пехота, сидевшая на танках, конечно же спрыгнула, потому что ну прикинь, они сидят, началась ответка, они спешились и, конечно же, за танками не успели что никакого не было взаимодействия..."

И вот тогда я пришёл в комментарии к этому ролику в ВК и рассказал, как было на самом деле. Что никакого десанта на танках, идущих в атаку, не было. Десант в лице разведвзвода батальона, у которого была радиостанция Р-159, рабочая, с заряженным аккумулятором, и специальный обученный человек при этой станции, вообще оказался не в курсе, что началась атака и что танки пошли без десанта. Связь с танками была и комбат управлял боем по радиостанции своего БТРа, и я рядом с этим БТРом стоял, и слышал как командир второй танковой роты доложил "Горняк-20"! Занял капониры!".

Я тогда спросил - кто, конкретно кто сказал Владлену, что у танков в том бою не было связи? Ответа я не услышал.
Вместо этого, как и в недавней беседе уже в другой ветке в ВК, последовало: "Ну так об этом бое я тоже знаю со слов участников, а мы знаем, что "слова участников" могут отличаться, в т.ч. и толкованием событий) Ты же тоже не истина в последней инстанции) Нормальный человек, просто подкорректировал бы мои высказывания, как участник событий, например. Но ты просто начал истерить. В чем причина твоих истерик?"

Я вообще-то там был, на месте событий, я эту связь настраивал. Она работала, я её слышал. У танкового десанта была исправная Р-159, она в хате стояла у разведчиков, которые этим танковым десантом и были при занятии самой Санжаровки, в котором я участвовал, сидел на командирском месте во втором БТРе, слушал эфир, и связь работала отлично, потому что я ночью, после того, как на Анновке развернули КШМку, сделал пеший марш в одно лицо с фонариком по следам танков, нашёл их и утром, перед атакой, когда оказалось, что первую ЗПЧ нам кто-то глушит, мы перестроились в третью ЗПЧ и ВСЁ РАБОТАЛО.

Что ты мне тут втираешь? Был бы этот десант на танках во время атаки, всё бы было иначе, потому что связь у десанта была. Но кому-то надо, чтобы атаку считали провалившейся из-за того, что связи не было. А не из-за того, что время атаки перенесли на час вперёд и не из-за того, что контейнеры динамической защиты на танках были пустые и простой, даже не тандемный, выстрел из РПГ-7 пробивал их практически с любого ракурса. И ты, Владлен, мне рассказываешь, что надо всего лишь "что-то подкорректировать". Имя, имя мне назови человека, который тебе наврал про отсутствие связи. И который прикрывает тех скотов, что эту бойню устроили, провалив наступление на отсечение Дебали со стороны ЛНР.

А десант, разведчиков, бросили в бой потом, уже на помощь добиваемым танкистам, которых жгли в упор из РПГ. И связист разведчиков, парень с позывным "Локи", "Локомотив", как раз с этой самой Дебали родом, выползал потом из этой атаки по обледенелому снегу с помощью разборной секции антенны Р-159 - вытянул руку, забил секцию в снег, подтянулся, вынул, снова выбросил руку вперёд, воткнул секцию в снег, снова подтянулся...

Что "подкорректировать" в потоке лжи, который вообще никак не бьётся ни с одним из опубликованных описаний боя?

И вот, в тот момент, летом прошлого года, когда мне прислали этот ролик "Про связь", я задался вопросом - а где же служил господин Татарский всю войну, что у него нет своих интересных историй, и ему надо обязательно врать про то, как что было у других?

Оказалось, что служил он, по крайней мере, некоторое время, совсем недалеко. И нашлись люди, которые помнят, с чего началось "восхождение" звезды ютуба. Началось оно вот с этого ролика со спичем про бои за Желобок в июне 2017-го:



Правда, начинает он этот спич тоже с вранья, на этот раз о том, что забинтованная голова его не имеет отношения к бою на Желобке. Имеет. Голову ему бил один из участников того самого боя, которого, по словам Владлена, не было. Ну то есть вот конкретно за этот и этот тексты бил, в которых прибывший на место событий, как говорится, "к шапочному разбору", Владлен описал своё пребывание на Желобке в тот момент, когда самые большие неприятности уже более-менее закончились.

Как это у него описано? Ну типа украинское ДРГ зашло и повесило флаг над крайним домом, пока "призраки" самогон пили. Нехреновое было ДРГ, если его вылазка началась с удара артиллерии в 6 утра по Кировску, с помощью которой предполагалось накрыть штаб "Призрака" и нарушить дальнейшее управление боем! Что, кстати, не удалось. И то самое тяжёлое вооружение, которым якобы "батальон "Призрак" также не располагал", в том числе штатно положенная ему миномётная батарея, вполне себе активно работало. Вот только Владлен на место событий прибыл уже "по темноте", то есть к исходу дня. Разумеется, люди из разведроты 4-й бригады, которыми усилили Желобок на днях, и у которых утром реально была ситуация последнего магазина в автомате, "а отступать назад некуда, потому что будем как на ладони и перебьют как зайцев", прикола не поняли. И добрый человек из бригадной разведки Владлена нашёл и выписал ему в жбан как следует. С последствиями чего Владлен и попал в прославившие его кадры.

Я об этой истории с попыткой вправить мозг Владлену первый и единственный раз упомянул вчера, вот здесь, когда у меня спросили, чем же, блин, мне так неприятен Татарский. "Врёт много" - ответил я и обосновал. И вот прям моментально в ранее упомянутые комментарии в ВК прибежал наш герой и разразился гневным спичем:

"Ты просто помешаный на конспирологии больной человек, перешедший на личности и распространяющий обо мне разную клевету. Надеюсь, даст Бог встретится с тобой и ты мне пояснишь свои слова, особенно за то, что меня кто-то якобы из "призраковских" побил за критику боя на Желобке."

Как видите, афтар не смог не соврать. Я ведь специально написал, что не из "призраковцев" ему человек голову бил. С батальона тогда выбраться в Алчевск, к ППД Владлена, как-то трудновато было.

В общем, я что хотел сказать-то изначально.
То, что я непременно поясню Владлену при встрече.
От души поясню. И в процессе пояснения, надеюсь, узнаю, кто же всё-таки автор этой версии боя за "Валеру", в которой вся ответственность за поражение перевалена на меня и комбата Костина. На комбата как на того, что должен был дать команду организовать взаимодействие танков и десанта, и на меня, как человека, который должен был её исполнить. Я-то все сделал. И комбат тоже планировал всё сделать правильно, с десантом на танках и т.д.

Не первый год ищу того, кто всю эту правильность нарушил и замысел боя комбата перекроил. Видите, не так уж и далеко, оказывается, от нас имя этого прекрасного человека.

А, пока этот момент не настал, я, на всякий случай, заскринил всю эту прелесть. Мало ли что.

Vladlen_1

Vladlen_2

Vladlen_3

Vladlen_4

Vladlen_5

Ну и чисто случайно так получилось, что у меня почти готов полноценный компетентный текст про связь с бронеобъектами, включая опробованные варианты решения этой проблемы. Потому что я не зазывалой при фабрике пушечного мяса работаю, а с осени 2014-го именно этой проблемой "связи с бронёй" занимаюсь.

[updated 19.03.2021 0:36]

Озалупливание настоящего военного воена тем временем приобретало феерический размахъ. Кажется, будут и ещё апдейты.

jelobok_1

jelobok_2

Tags: Татарский, движуха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments