КЦПН профинансировал закупку комплектующих, необходимых для “апгрейда” 30 ранее привезённых радиостанций Clansman PRC349 путём установки дополнительного шумоподавителя, позволяющего комфортно работать со станцией в одних радиосетях с советскими Р-159, Р-123, Р-173, и радиомастерские училища взялись за работу.
Мелочёвка…
Гетинакс…
Поехали!
Долгие часы, многие дни спокойной монотонной работы, чтобы потом, в горячке боя, пехотинец мог проорать танкисту прямо в ухо, где именно он увидел укровского снайпера или пехоту, волокущую ПТУР. И вражеские воены нимношк умерли, а наши – продолжили выполнять боевую задачу.
Разумеется, это “открытый канал аналоговой радиосвязи”, который можно и прослушать, и “задавить”. Но, во-первых, в плане связи пехоты с техникой в НМ Республик мы, пока что, в подавляющем большинстве случаев, привязаны к стандарту имеющегося на бронетехнике советского оборудования, и, во-вторых, это средство связи даже не столько для “последней мили”, сколько для последних нескольких сотен метров. Переданная информация моментально устаревает, закрыть глушилками совсем всё и на всё время боёв никогда не получится и, конечно же, есть такая вещь как ЗПЧ.
Да, ВСУ за 7 лет войны поменяли советские рации на цифровые “Моторолы”, даже на технике совсем не из первых эшелонов. Будут у нас ресурсы – и мы поменяем.
КЦПН продолжает работу!