Очень хорошо описано как "заточка" рода войск "играет" в боевой обстановке. Танкисты 24-й танковой дивизии вермахта, сформированной из кавалеристов, которым даже сохранили некоторые кавалерийские отличия типа цвета кантов на погонах и кавалерийских званий, в ситуации "есть возможность идти вперёд, но кончается топливо" не успокаиваются, сливают со всего БТГра дивизии топливо в пару десятков танков и примерно такое же количество бронетранспортёров, и двигают дальше. И таки берут большой приз - врываются в расположение штаба 40-й армии, окончательно уничтожая централизованное управление войсками на участке с нашей стороны.
Хорошо описано, как "играет" расположение штаба в деревне вместо блиндажей, которые не смогли нормально отрыть и сделать дренажи, поэтому из затопленных первым же дождём землянок переехали в деревню, когда в боевой ситуации начинаются авианалёты, и персонал штаба, включая девчонок телефонисток и радиотелеграфисток, начинает метаться с рабочих мест в убежища и обратно.
Опять же, проводная связь. Даже короткий, но грамотно построенный, артналёт немцев рвёт нахрен всю проводную связь передовой с артиллерией, так что артиллеристы мало чем могут помочь обороняющейся пехоте.
Но, канешн, история про "два раза сходили за ёлочкой", в смысле за Райхелем в исполнении немецкой войсковой разведки, она бьёт всю прочую изложенную дичь суровой реальности. Разведрота немцев сходила, нашла самолёт и могилу майора и пилота, вернулась, а потом сходила ещё раз, и в этот раз откопала и унесла с собой тела майора и пилота. И в советских документах нашёлся доклад о том, что "Ну... тут, кажется, немцы заходили, могилу раскопали, тела забрали".
А ещё там есть про бронепоезда и деревянную рельсу. Но на этом спойлерить, пожалуй, закончим. Только пожалуюсь, что до книги Сдвижкова про оборону Касторного, которую получил ещё в конце 2019-го, я пока так и не добрался. Послушав живой рассказ автора, который перерыл кучу наших и не наших архивов и неоднократно поездил по местам описываемых боёв, отсняв их с тех же ракурсов, с которых сделаны немецкие фото того наступления, почитать захотелось ещё больше. Весьма впечатляет глубина проработки материала. Вот что значит "человек взял себе в качестве объекта своего opus magnum узкий пространственно-временной период, но раскопал его до винтика". Но, когда будет это "почитать" - хрен знает.
На весь ремонт лекций не хватило, поэтому ставил музыку. Например, полковую песню 1-го полка парашютистов "Иностранного легиона". Канешн, не самая лучшая полковая песня, но тож ничаво.
А повторная экранизация "Королевы юга", под которую происходил предыдущий ремонт, оказалась таки да, тем, что и предсказывалось. Москвуслезамневерит можно снять как сняли в отечестве нашем, в две серии, можно снять как в Мексике, "Просто Марию", на 150 серий, а можно снять "Синалоа слезам не верит" на 5 сезонов. "История про женщину на мужской работе", в которой "мужской работой" является торговля кокаином со всеми сопутствующими приколами - пытками, убийствами, похищениями детей/родственников и последующим шантажом, подкупом чиновников и т.д., прям все 5 сезонов нещадно жжёт мозг напалмом творческого вИдения.
Смотришь на то, как эти люди, находясь на территории США, утыканной видеокамерами как еж иголками, живут во дворцах, устраивают массовые перестрелки с горами трупов и погони, не меняя при этом нон-стоп камуфляж, машины, пистолеты и мобильные телефоны, да ещё и обсуждая потом всё это в красках по тем же самым телефонам, и вспоминается старина Гейзенберг, который чутка барыжил метом в тех же широтах, но всё равно, чтобы, не дай бог, не заметил кто чего, даже от жены прятал чёрный нал по нычкам. "А чо, так можно было?" - кагбэ спрашивает нас тру учитель химии.
Вполне очевидный ответ на этот вопрос, который главные герои почему-то не задают себе сами, появляется в финальном сезоне. К главной героине приходят ЦРУшники и сообщают, что всё вот это они позволяли творить своим мексиканским компанерос только ради вот этого самого момента, когда они к ним придут и потребуют убить (внимание!) русского мафиозо, "криминального авторитета", барыжащего коксом вместе с ними, который настолько крут, что ЦРУ неизвестен лично, хотя известно, что во время войны в Чечне он командовал spetsnaz и "от его рук в Грозном пострадали тысячи гражданских". Оказывается, что русский мафиозо ещё и дипломат к тому же, так что убить ЦРУшникам своими руками его уаачпе никак, только подбить на это его родственницу, с которой главная героиня ведёт дела. Разумеется, мерзкий коварный русский, на которого добрые мексиканские торговцы коксом натравливают его собственную родню, дабы стать окончательно мерзким и коварным, травит её... дадада, "Новичком". И добрые мексиканские торговцы коксом травят его самого потом этим же "Новичком"... И, разумеется, всякая 150-серийная мексиканская "Порстомария", равно как и всякая менее протяжённая москваслезамневерит, обречена на хэппи-энд, поэтому вся финальная серия после того, как главную героиню типа как застрелил её "правая рука", с которым у них любовь, но ему, агенту-ЦРУ-в-картеле-с-самого-начала, злое ЦРУ приказало, слушалась в полуха, ибо финал её был предсказуем. Увы, сцене, когда главные герои, собравшись вместе, радостно обсуждают своё светлое будущее в конспиративном домике у моря не хватило правильного финала.
А ещё я жду, когда в кино про бандитов люди, собирающиеся на перестрелку, да и вообще живущие в обнимку с оружием, начнут брать с собой хотя бы по одной аптечке на каждого стрелка с автоматом. Ну или хотя бы просто ИПП и жгут. Поскольку звуком гильз, валящихся при стрельбе потоком на полы с жестким покрытием, звукорежиссёры к середине этого пятисезонного шапито всё-таки озаботились, я верю, что кто-то из них напомнит сценаристам следующего сериала про наркомафию ну хотя бы про то, что в каждой автомашине должна быть аптечка.