Бойцовый кот Мурз (kenigtiger) wrote,
Бойцовый кот Мурз
kenigtiger

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Квадрокоптерное

Как следовало из текста прошлого поста, одним коптером дело не ограничивалось. 29 апреля в руки московским КЦПНщикам попал второй коптер, покупку которого профинансировал всё тот же добрый русский человек.

mavic2-may2022-1

Доставляли его с попутной оказией в Донецк, куда и отправились за ним из Кировска гонцы.



mavic2-may2022-2

Донецк встречал гонцов традиционно колоритной рекламой.

mavic2-may2022-3

В самом деле? Кто же сейчас воюет в однобортном без тандыра?

Ну и, конечно, в ЛНР и ДНР никуда без 282-й статьи в особо крупном размере.

mavic2-may2022-4

А тур по радиорынкам города познакомил их с настоящим супергероем.

mavic2-may2022-5

Впрочем, ехали в этот тур не ради знакомства с Шаурмэном, а ради, например, вот этого крепежа, закупленного с особо коварными целями.

mavic2-may2022-6

И, например, ради вот этой бухты витой пары. Разумеется, купить её можно было бы и в Луганске, и даже где-нить в Стаханове откопать, но это была бы необходимость отдельной поездки.

mavic2-may2022-7

Поскольку примерно вся бухта предполагается по кидание всевозможных времянок, на которых даже 50 мегабит не будет никогда вмири, то не позорно было взять двухпарную.

Параллельно с закупками шёл и обратный процесс – раздача ништяков, в том числе новополученных. Вот, например, две мощные портативные пауэрбанки из трех, полученные вместе с первым квадриком, поехали во взвод снайперов 9-го полка НМ ДНР.

mavic2-may2022-8

Рядом с ними на фото – самодельный перископ, который один москаль обозвал “пiдглядувач” и прiзвiще прижилось. Кто следит за нашими перископическими страданиями все эти годы, наверняка узнал знакомые формы и технические решения. Этот кусок трубы с двумя вставками, напечатанными на 3D-принтере, стал спорным моментом между мной и нашим главным конструктором перископических насадок. Он утверждает, что короткий, чуть выше каски, “как оригинальная ТР-ка по высоте", без никакой дополнительной оптики, без увеличения, такой примитивный “пiдглядувач” будет востребован в войсках.

Чем он технологичнее ранее введённых нами во фронтовой обиход поделок из канализационной трубы, достаточно очевидно – если пуля снайпера или осколок разбивает верхнее зеркало, то для его замены просто вынимается верхняя пластиковая вставка, сдираются остатки старого зеркала и наклеивается новое.

Я же утверждал, что фронт хочет перископические насадки на оптику с увеличением от 8 до 13 иболее той максимально возможной длины, при которой сохраняется основное поле зрения оптики. При этом хочет их лёгкими и компактными. А если нет – то в удобной стационарной установке.

В первом случае “пiдглядувач” был отвергнут с комментарием “Наши лучше найдут укромное место, чтобы высунуться, но такое с собой не потащат. Будет в казарме лежать без дела. Может зеркало отковыряют – бриться. Нужно длиннее и с увеличением”. То есть в целом прав оказался я.

Но после этого гонцы поехали спасать подразделение, которому выдали крутые российские армейские тепляки, но с креплением на “планку Пикатинни”, как у импортного оружия или как на суперсовременном “калаше” модели АК-12, а не на стандартный советский боковой “наплыв”.

mavic2-may2022-9

Спасали парней четырьмя ранее фигурировавшими на фото кронштейнами “Манта-СВД” луганского производства и ещё одним специальным автоматным кронштейном, который прислал добрый человек из России с недавним большим грузом (он на капоте лежит самым дальним от камеры). Поскольку с завозом тех винтов, которыми производитель обычно комплектует кронштейны, в ЛНР проблемы, эти четыре “Манты-СВД” мы укомплектовали винтами сами, причём так получилось, что вертикальные винты таки достали под шестигранник, как у “родных”, а вот боковые с нужной резьбой нашлись только под “звёздочку”. Поэтому, собственно, в кадре два свежекупленных комплекта ключей – и такие, и такие. Времени искать, где бы отдельно купить ключи только под нужный размер шестиугольника и звёздочки, не было. Взяли два набора.

На заднем плане видна партия из 35 самодельных подсумков, назначение которых станет ясно из поста, посвященного большому грузу, который пост, я надеюсь, вскоре получится соорудить.

Ну а слева – снова тот же “пiдглядувач”. Положенный на капот с тем же вопросом “Вам такое надо?” Принимавший груз офицер, выздоравливающий после ранения, полученного в городских боях за Мариуполь, сказал, что, мол, мы будем рады любому перископу, но, конечно, то, что вы делали и привозили раньше, с монокулярами, оно было крутое и очень удобное. “То, что делали и привозили раньше” – это история для отдельного поста. В недавних отчётах из этого фигурировала, например, вот здесь - 90-сантиметровая перископическая насадка на 13-кратный монокуляр аж на треноге. Установка успела повоевать в Мариуполе, где быстро стало ясно, что для неё нужен хороший транспортный чехол, чтобы таскать её в сложенном состоянии. Впрочем, как уже было сказано, перископы наши – тема для отдельного поста.

Да! Чуть не забыл про третий приехавший на днях вместе с "Мавиком" пауэрбанк. Он остался в НМ ЛНР и с его помощью я попробовал сделать практически невозможное – ликвидировать очередной феномен “сапожника без сапог”, а именно – закрепить пауэрбанк за нашим начальником связи настолько прочно, чтобы он, пауэрбанк, мог возвращаться к владельцу после каждого очередного “…, а одолжи пожалуйста на время, очень надо!” Просто написать на нём напоминание о том, что надо возвращать связистам одолженные пауэрбанки, мне, учитывая количество отданных и не вернувшихся личных "Полтинника" пауэрбанков, показалось явно недостаточным. Даже если сам текст будет очень убедительным.

mavic2-may2022-10

Поэтому я взял в руки гравер и, как грицца, отлил в граните.

mavic2-may2022-11

Посмотрим, чем закончится эксперимент. Ещё раз спасибо доброму человеку, который прислал эти пауэрбанки и позволил таковой эксперимент провести.

А в Донецке гонцы, задумавшись о том, чего может не хватать по беспилотной линии, закупились MicroSD-шками для квадриков

mavic2-may2022-11-2

и отжали у встреченного там Командующего Сил Случайных Операций портативный бензогенератор на 1 кВт. Вот его фото уже не в родном красном цвете, а уже в окраске для работы “на природе”, которую окраску произвели уже в ЛНР. Все полезные технические надписи перед перекраской заклеили малярным скотчем, потом скотч сняли. Получилось вроде норм.

mavic2-may2022-11-3

Ну а вот и момент долгожданного заполучения не только ещё одного Mavic 2 Zoom для НМ ЛНР, но и коробки с присланными ещё одним добрым человеком двадцатью пятью батареями для радиостанций “Моторола”, работающих в 4-й омсбр НМ ЛНР.

mavic2-may2022-12

Эта партия – батареи не на трофейные рации, а на те, которые в 2017-2021 гг привозились в бригаду через КЦПН. И те, и те работают в одном стандарте, но форма корпуса и батарей у них разные. 20 штук прям сразу уйдут в народ, пяток батарей пока оставим в резерве, если случится задача экстренного усиления кого-то батареями под какую-то конкретную задачу.

Доехал “Мавик” в ЛНР – случился полный анбоксинг посылки. Порадовало наличие второго АКБ и ещё одного зарядного с “хабом”, позволяющим заряжать сразу 4 батареи. Всё рабочее, проверили работу сенсоров и – на фронт.

mavic2-may2022-13

Если кому-то кажется избыточным такое количество батарей, зарядных, да и самих “Мавиков”, которые мы сюда тащим, тоже, я вам приведу цифру примерного ежедневного количества вылетов квадрокоптера “Мавик 2” только у нас в батальоне. За один день активных боевых действий. ДВАДЦАТЬ ВЫЛЕТОВ.

Да, я не ошибся, это в день.
Да, у нас больше десятка батарей, и, при активной движухе, когда пехота идёт в перёд, а артиллерия и миномёты засыпают противника снарядами и минами весь световой день, каждая успевает отработать дважды.

И компактный киловаттный бензогенератор отжимался у Командующего Силами Случайных Операций именно под задачу заряжать батареи прямо “в поле”, под ближайшим кустом, что называется.

Потеряный квадрик, даже самый навороченный, - меньшая потеря, чем гибель атакующей группы или даже просто одного бойца, которого срезал вовремя не обнаруженный вражеский пулемётчик.

“Мавики” приезжают, летают, падают, гибнут и воскресают, когда наступающая пехота находит их в траве рядом с захваченными укреплениями.

Вот эта машина упала летом 2021 года. Её наши пехотинцы нашли в апреле, занимая очередной украинский опорник, примерно в том месте, где с ней в 2021-м пропала связь. Увы, снять с неё что-либо полезное, кроме запасных болтиков и шарниров передних лучей, не получится – осенние травяные пожары сделали своё чёрное дело.

mavic2-may2022-14

mavic2-may2022-15

mavic2-may2022-16

Иногда получается пополнить парк квадриков трофеями. Во время захвата той позиции, рядом с которой нашли этот сгоревший аппарат, наши такой трофей взяли. Полнокомплектный, совершенно не повреждённый именной квадрик ВСУшников. Они его забыли. Очень торопились.

mavic2-may2022-17

Техника новенькая, комплект лопастей нетронутый.

mavic2-may2022-18

Трофеем поделились с соседями из 15-го БТрО НМ ЛНР. У них тогда, видимо уже тупо от старости, рухнул “Фантом-4”, переданный в 15-й БТрО из привезённого КЦПНом ещё “Добрым”, весной 2020-го. Вот момент получения оператором техники 8-го апреля.

mavic2-may2022-19

Разумеется, с одной-двумя батареями на борт – не жизнь, поэтому наступает 23 апреля, когда, после получения большого груза, мы вручаем соседям “Mavic 2 Fly More Kit”, в котором, помимо 2-х новеньких батарей ещё и зарядный хаб и зарядное устройство от автоприкуривателя, и ещё одну дополнительную батарею, восстановленную, со сбитого укровского БПЛА.

mavic2-may2022-20

А в ночь с 15 на 16-е апреля я “оперирую” очередной наш мавик, получивший “ранение” в один из лучей, снимая такой же “луч” с “укропа”, которому досталась пуля в корпус, выбившая из него батарею.

mavic2-may2022-21

Вот входное снизу, под углом.

mavic2-may2022-22

“Трофей” лежалый, подобранный бойцами в весеннем поле, так что в нём обнаруживается… жилец!

mavic2-may2022-23

Внутри – аккуратная сквозная 5,45 через плату.

mavic2-may2022-24

И сыро.

mavic2-may2022-25

Но “луч” с такого “донора” всё равно сгодится. Отпаиваем. На фото – мой стандартный листок-памятка по винтикам и запчастям. Если придётся срочно прерваться или переключиться на другую задачу - ничего не потеряется.

mavic2-may2022-26

Разумеется, в идеале надо иметь более надёжные запчасти, новые. А ещё идеальнее – постоянно держать в резерве полный ремкомплект - на все 4 луча и запасные шарниры передних лучей, которые при длительном использовании склонны ломаться во время монтажа/демонтажа. Поэтому, столкнувшись с массовыми ремонтами, заказываем такой ремкомплект на “Мавики 2”, и он нам приезжает. Спасибо, народ!

mavic2-may2022-27

Лучей в ремкомплекте я попросил московских координаторов прислать сразу 6 штук, потому что комплект из двух передних уже имел своё предназначение – “Мавик” соседей из 16-го БТрО НМ ЛНР, которым командует “Питер”. Помните трофейный “Мавик” с чёрными отметками и царапиной на корме, который им достался летом прошлого года и который я ремонтировал тогда?

Вот эта корма после ещё 9 месяцев полётов.

mavic2-may2022-28

А вот общий вид машины. Да, последние перед ремонтом полёты – уже со скотчем на луче.

mavic2-may2022-29

Левый передний луч.

mavic2-may2022-30

Правый передний луч.

mavic2-may2022-31

Помните (а если не помните – посмотрите по ссылке), как клеились и цементировались холодной сваркой треснувшие “плечи” передних лучей? Частично, как видим, “цемент” выкрошился.

mavic2-may2022-32

Правое “плечо” переделал в этот раз по другому рецепту. Собрал обратно. Ничего не забыл? Вроде ничего.

mavic2-may2022-33

Ну и не мог не восхититься тем, как парни починили сломанный фиксатор камеры. Очень аккуратно, надёжно и функционально, хотя и выглядит… противоестественно.

mavic2-may2022-34

mavic2-may2022-35

Эти фото сделаны в 1:28-1:29 26-го апреля. Закончив работу, я набрал номер оператора этого квадрика, одноногого разведчика “Санты”, про которого упоминалось в рассказике. "Санта" приехал через полчаса – утром машина должна была летать.

Сейчас, примерно в такое же время, я заканчиваю этот отчёт, и у меня есть время до утра, чтобы заняться ещё какими-то КЦПНовскими задачами. А утром под грохот артиллерии начнётся ещё один ремонт, уже не первый ремонт “Mavic 3”, очередного БПЛА наших соседей по фронту, повреждённого в бою.

Да, у НМ ЛНР тоже начинают появляться такие машины, хотя, конечно, до той насыщенности ими, какой могут похвастать некоторые части ВСУ, нашим далеко.

Тогда же, через несколько часов, практически “с первыми лучами солнца”, в воздух опять на целый день поднимутся наши “двойки”.





Хочется ещё раз поблагодарить всех добрых русских людей, которые нам помогают, а также московскую команду КЦПН, невероятно оперативно отрабатывающую все задачи и, конечно, альянс телеграм-каналов ОПСБ за помощь с оперативной доставкой этого небольшого, но очень ценного груза. (Список каналов, входящих в ОПСБ есть, например, здесь.)

КЦПН продолжает работу!
Tags: КЦПН, ОПСБ, грузы, отчёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 89 comments